даю очень много
1. Укажите сложное предложение с различными видами связи (бессоюзное и сочиненное).
а) Не видно было певца, и чудилось: это поёт трава, цветы и высокое синее небо.
б) Покажет Русь, что есть в ней люди, что есть грядущее у ней.
в) Я оглянулся: в ста шагах от меня темнела роща, из которой я вышел. ( )
2. Укажите присоединения придаточных к главному.
Тот, кто жизнью живёт настоящей, кто к поэзии с детства привык, вечно верует в животворящий, полный разума русский язык.
а) Однородное подчинение;
б) неоднородное подчинение;
в) последовательное подчинение;
г) параллельное подчинение. ( )
3. Укажите предложение, соответствующее схеме:
[...], и ..., а [...], (чтобы...).
а) Куст весь покрыт мелкими розовыми цветочками и гудит, бабочки порхают, пчёлы стреляют во все стороны, жужжат жуки, басят шмели.
б) Серый сумрак рассвета стоял над ним, и нечто беспредельно серое, огромное, кипящее уходило в высоту, двигалось гигантскими дымными глыбами, а он не мог повернуть голову, чтобы полностью увидеть это серое, непонятное, огромное..
в) Серпилин, слушая тишину здесь, где в ожидании наступления стояла его дивизия, хорошо представлял себе,
что такое эта сегодняшняя ночь там, где теперь идёт главная война,— на юге, в голых степях на пути к Ростову, или на юго-западе, тоже в степях, или на Воронежском фронте.
г) Чтобы сделать что-нибудь, нужно не так уж много сил; вот чтобы решить, что именно надо сделать, нужна действительно огромная сила. ( )
4. Укажите схему данного предложения.
В мире есть страны, где природа ярче наших полей и лугов, но родная красота должна стать для наших детей самой дорогой.
а) [ ], и [ ], ( ), ( ).
б) [ ]: [ ], и [ ].
в) [ ], (где), [ ].
г) [ ]: [ 2 ][ 3 ]. ( )
5. Укажите предложение, в котором запятая между двумя подчинительными союзами (или относительным словом и подчинительным союзом) ставится.
а) Ей попробовали рассказать, что говорил доктор: но оказалось, что (?) хотя доктор и говорил очень складно и долго, никак нельзя было передать того, что он сказал.
б) Надо любить труд. Не только любить, но честно относиться к труду, твёрдо при этом памятуя, что (?) если человек живёт, питается и не работает, то это значит, что он поедает чужой труд.
в) Липа и Прасковья немножко отстали, и (?) когда старик поравнялся с ними, Липа поклонилась низко и сказала: «Здравствуйте, Григорий Петрович».
г) Прасковья никак не могла привыкнуть к тому, что её дочь выдана за богатого, и (?) когда приходила, то робко жалась в сенях, улыбаясь и ей высылали чаю и сахару. ( )
6. Укажите предложение, в котором на месте скобок необходимо поставить двоеточие.
а) Там, где в берег плещется волна, не шутя берёза загрустила (?) загрустив, заплакала она, ветки долу низко опустила.
б) матери казалось, что с течением времени сын говорит всё меньше (?) и в то же время она замечала, что порою он употреблял какие-то новые слова, непонятные ей, и привычные для неё грубые и резкие выражения выпадают из его речи.
в) Предметы, которые окружали нас, потеряли свою форму (?) всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу. ( )
7. Укажите ошибку в постановке знака препинания.
Тот (1), кому случалось (2), как мне (3), бродить по горам пустынным и долго-долго всматриваться в их причудливые образы и жадно глотать животворящий воздух (4), разлитый в их ущельях (5) — тот (6), конечно (7), поймёт моё желание передать (8), рассказать (9), нарисовать эти волшебные картины. ( )
8. Укажите правильную последовательность анализа предложения.
1) Указать, какое это сложное предложение (бессоюзное или союзное; если союзное, то сложносочинённое или сложноподчинённое).
2) Указать, какими союзами (с каким значением) связываются предложения в сложносочинённом.
3) Назвать предложения, входящие в состав сложного.
4) Назвать вид придаточных предложений.
5) В сложноподчинённом предложении указать главное и придаточное предложения.
6) В бессоюзном сложном предложении указать смысловые отношения между предложениями.
7) Разобрать каждое предложение, входящее в состав сложного. ( )
9. Укажите ошибку в анализе предложения.
Солнце уже стояло высоко, когда путешественники подошли к дому, который показался им совсем заброшенным.
1) Предложение сложное с союзной подчинительной связью.
2) Состоит из трёх предложений с параллельным подчинением.
3) 1-е предложение — главное, двусоставное.
4) 2-е предложение — придаточное обстоятельственное.
5) Последнее предложение — придаточное определительное. ( )
Объяснение:
Два тополя за большим сеновалом кажутся мне необыкновенными до сих пор: там осталось моё детство, как осколочек зелёного волшебного стекла.
Помню, как мы, босоногие сорванцы, мчались сюда разорять птичьи гнёзда. Тополя – великаны покачивающиеся из стороны в сторону приветствовали нас прохладной тенью и не громким, но ласковым шелестом листьев. А мы, подсаживая друг друга карабкались вверх, поднимая переполох в птичьем царстве. Встревоженные птицы с неумолкающим криком носились над нами стаями. Но нам всё ни почём! Мы взбирались всё выше и вдруг с огромной высоты открывается дивный мир простора и света.
Мы были поражены величием земли и замирали каждый на своей ветке. Тогда мы забывали обо всём и о гнёздах и о птицах.