Даю 30б 1. Образуйте краткие формы единственного числа (ж. и ср. рода) и
множественного числа и определите место ударения (ударение всегда на
основе, ударение всегда на окончании, ударение подвижно).
Белый, круглый, тяжелый, гордый, уместный, дорогой, седой, тощий, приятный,
радостный, легкий, гибкий, меткий, удобный, прямой, черный, темный, смешной, скупой,громкий, теплый, славный, чудесный, смирный.
2. Образуйте степени сравнения имён прилагательных. Поставьте ударение.
Красивый, низкий, простой, стойкий, хороший, ловкий, пылкий, сладкий, высокий, ломкий,хитрый, ловкий, звонкий.
3. Выпишите прилагательные, которые образуют сравнительную степень:
1. Болотный 2. соседний 3. березовый 4. английский 5. низкий 6. чистый.
4. Образуйте прилагательные от следующих имен существительных. Запишите
полученные формы. Составьте три словосочетания.
Истина, экскурсия, государство, полотно, кожа, серебро, стекло, длина, былина, олово,время, воробей, гость, рано, клюква, ветер, старина, глина, рожь, зверь, ткач, калмык, курд,абхазец, черкес.
5. Найдите и выпишите правильный вариант:
1. Казак – а) казачий б) казацкий в) казахский г) казацский; 2. лазурь – а) лазурный б)
лазоревый в) лазуревый; 3. артиллерия – а) артиллерийский б) артиллеристский в)артиллерийстский; 4. лоток – а) лотошный б) лоточный; 5. помещик – а)помещечий б)помещичий; 6. гречиха – а) гречишный б) гречичный в) гречневый; 7. черепица – а)черепичная б) черепитчатая в) черепичья г)черепичатая.
6. Вставьте пропущенные буквы. Распределите в две колонки полученные
прилагательные (отымённые и отглагольные).
Гости..ый двор, пече..ый картофель, ветр..ный день, урага..ый ветер, безветр..ыедни, негаш..ая известь, смышл..ый малыш, стекля..ая дверь, газирова…ая вода; кова..ый сундук, дискуссио..ый вопрос, взволнова..ая речь, мощё..ая улица, жева..ая бумага, свяще..ый союз, непуга..ая ворона, ветр..ая мельница, художестве..ое произведение,кваше..ая капуста, асфальтирова..ая дорога.
7. Спишите, раскрывая скобки. Образуйте от данных слов имена прилагательные.
Составьте 5 предложений с полученными словами.
Водо(сток), северо(восток), унтер (офицер), пол (литра), Жюль (Верн), три этажа, Ильф и Петров, железо (бетон), тридцать градусов, четыреста граммов, белый камень, физика и математика, моторный и парусный, двадцать лет, перечисленные выше, пять копеек,горные лыжи.
На картине Николая Григорьевича Карахана "Золотая осень" изображен осенний горный пейзаж.
На переднем плане мы видим мы видим три мощных дерева с яркой желтой листвой, за которыми простирается сизо-голубой массив одной из нескольких гор. На горе заметна цепочка зеленоватых пятен деревьев или кустарников. Они и хорошо различимый рельеф склонов позволяют нам оценить расстояние до горы и понять, что она совсем близко.
Пики вершины доходят почти до края картины, на котором можно видеть бледное зеленоватое небо с редкими белыми облачками.
Солнце освещает склон слева и чувствуется, что именно оно делает такими яркими краски переднего плана, обеляя концы веток по контуру крон.
Вглядываясь в передний план, мы видим много крупных камней, выступающих из желтой травы, багрянец кустарников, уходящую вглубь картины спускающуюся вниз тропинку, обнаженные корни самого высокого дерева, строения за ним.
С удивлением мы понимаем, что все, что видим на переднем плане, находится на довольно большой высоте, что деревьям приходится тут бороться за выживание, что людям здесь тоже живется непросто.
Детали выписаны не слишком четко. Создается впечатление, что все подернуто дымкой тумана, спустившегося с гор и постепенно рассеивающегося. С правой стороны картины дымка заметно гуще.
В колорите картины преобладают два цвета - холодный сине-фиолетовый и теплый желтый. Именно их контраст подчеркивает художник.
От картины веет спокойствием, величавой красотой и торжественной мощью. Чувствуется, что художник гордится природой родного края, а осень - его любимое время года.
Но мне почему-то больше нравится другая картина Николая Карахана - "Осень в горах". Может быть, потому, что в ней чувствуется движение - быстрое течение горной речушки и ветер, треплющий медно-золотые кроны.
1. “Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. Дождя в городе ждали два месяца, и теперь, когда он пришел, люди молча улыбались, благословляя плачущее небо…”
2.В пять утра третий вагон поезда Владивосток–Новосибирск мирно спал. А в одном купе уже развернулись настоящие боевые действия. Когда состав подходил к станции Зима, один из пассажиров разбудил троих соседей и объявил, что взял их в заложники. Для убедительности погрозил отвёрткой. 40-летний иркутянин-попутчик попытался было сопротивляться, но захватчик ткнул его отверткой. Остальные тут же притихли. А террорист тем временем выдвинул свои требования.
Через закрытую дверь он прокричал, что хочет передать нечто важное для ФСБ. Чекистов в поезде не оказалось, но на станции Зима состав поджидали сотрудники линейного отдела милиции. Из вагона эвакуировали сонных пассажиров. С захватчиком в течение двадцати минут пытались вести переговоры. Но мужчина вёл себя неадекватно. Нервничал, угрожал. Оперативники стали опасаться за жизнь заложников. И тогда старший наряда сопровождения – прапорщик милиции – открыл огонь. От полученного ранения террорист скончался на месте.
Спустя час поезд благополучно отправился по маршруту. Расследованием инцидента занимается Нижнеудинская транспортная прокуратура. Возбуждено уголовное дело по статье 206 УК «захват заложников».
Объяснение: