Дайте определение слова «экология». 2.подберите соответствующие слова из скобок:
(экологическая экологическая) ситуация,
(критическая критичная) ситуация,(эффективные эффектные как называются слова данные в скобках?
3.подбери синонимы к словосочетанию «критическая экологическая ситуация»
4.Прочитайте интервью. 5.определите тему и основную мысль текста. Выпишите выделенные словосочетания. Вставьте окончания прилагательных. Укажите число и падеж.
Объяснение:
По цели высказывания: повествовательное По интонации: невосклицательное Сложное По наличию главных членов: двусоставное По наличию второстепенных членов: распространённое Осложнено однородными членами Cложноподчиненное предложение.Оцениответ:
1.в доброй беседе всяк ума копит.из умного разговора можно многое узнать.
2.умные речи приятно и слушать. когда речь содержит интересные факты, её приятно слушать.
3.сперва подумай, а потом скажи. говорится как призыв обдумать то, что собираешься сказать
4.по речам узнают человека.речь человека говорит о его образованности.
5.что на уме, то и на языке. часто человек говорит прежде, чем подумать, надо ли это ему сказать.
6.язык мой - друг мой. язык должен стать другом и каждому из нас.
сперва подумай, а потом скажи
сочинение
одно неверное слово может оскорбить, ранить или обидеть человека. «слово не воробей, вылетит — не поймаешь» — эту пословицу знают все. каждый из нас в своей жизни сталкивался с такой ситуацией, когда хочется забрать свои слова обратно. всем известна фраза: «сначала подумай, а потом скажи». может, действительно, стоит сначала подумать о последствии сказанных слов, а потом говорить? ведь произнести слово совсем не сложно, намного сложнее ответить за последствие сказанного. все люди разные и каждый по-своему относится к словам. человека легче всего обидеть словом. мы не всегда задумываемся о других людям, не боимся их обидеть, нас не заботит его реакция на наши насмешки. а зря.