Дайте определение научно-фантастической литературе.
2. Какой смысл имеет фраза из произведения «Профессия»: «Я могу творить, и я буду творить, хотите вы этого или нет»?
А) желание сделать удивительное открытие, которое потрясет мир;
Б) желание улучшить свое материальное положение, домашний быт;
В) стремление человека к знаниям, самосовершенствованию, творчеству.
3. Почему Джорджа Плейтена из произведения А. Азимова поместили в приют?
А) он был слабоумным;
Б) чтобы проверить ли он к творчеству;
В) чтобы он не мешал экспериментам доктора Антонелли.
4. Героями произведения «Алые паруса» являются:
А) Плейтен, Грей, Летика;
Б) Ассоль, Меннерс, Тревельян;
В) Меннерс, Грей, Эгль.
5. Определите главную мысль произведения «Алые паруса».
А) нужно прожить так, чтобы и запомниться потомкам;
Б) нужно уметь делать чудеса своими руками, принося радость людям;
В) нужно трудиться, чтобы стать успешным и счастливым.
6. Какие черты объединяют характеры Джорджа Плейтена («Профессия») и Артура Грея («Алые паруса»)?
А) целеустремленность; Б) уверенность; В) вспыльчивость;
Г) гордость; Д) хвастовство; Е) безответственность.
7. Алые паруса в произведении А. Грина символизируют:
А) мечту, надежду, любовь;
Б) мечту, богатство, любовь;
В) любовь, известность, величие.
8. В каком месяце проводился День образования?
А) май; Б) сентябрь; В) январь; Г) апрель; Д) ноябрь.
9. Кем по профессии был Омани?
А) металлург; Б) доктор; В) психолог; Г) социолог.
10. Какое образование, по мнению А. Азимова, лучше для будущего?
А) книжное; Б) дистанционное; В) ленточное.
11. Как в действительности назывался приют для слабоумных?
А) институт подготовки специалистов;
Б) университет для одаренных;
В) институт высшего образования;
Г) институт для креативной молодежи.
12. Айзек Азимов был не только писателем, но и талантливым…
А) ученым – физиком;
Б) ученым – историком;
В) ученым – биохимиком;
Г) ученым – социологом.
Не мойте ( 1 спр )
Не приводит ( 2 спр )
Испачкаются (1 спр )
Тратить ( 2 спр )
Терять ( 1 спр )
Стричься ( 1 спр )
Облысеет ( 1 спр)
Орфограммы :
1) Написание ТСЯ/ТЬСЯ ( испачкаются )
2) Не с глаголами ( не приводит, не мойте )
Испачкаются ( ис - приставка, пачк - корень, а - суффикс, ют - окончание, ся - постфикс )
4 вредных совета 1) не мыть шею, 2) не мыть руки, 3) не мыть лицо, 4) не стричься
Если же сказать по правде,
Всегда мойте руки,
шею, уши и лицо.
Это хорошее занятье,
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо?
Время попусту не теряйте,
Еще раз мойте руки,
Стричься не бесполезно,
В этом смысл точно есть.