Давным-давно, в холодной пустыне под названием Тундра никогда не светило Солнце. Всем было холодно, и зайцам, и медведям. Даже людям было тяжело, только
огонь да теплые шкуры их от холода. Мерз и старый Ворон. И вот он решил
завести в своем доме огонь.
Полетел Ворон в поисках огня. Его зоркий глаз все искал свет в беспроглядной
тьме. Наконец, он нашел его, в маленьком чуме далеко от деревни. В этом чуме сидел
охотник и ел оленье мясо. Сегодня у него был трудный день, добычи попадалось все
меньше, её было трудно разглядеть в этой темноте. Поев, он лег поспать.
В это время в чум влетел Ворон. Довольный, он взял в когти горящую ветку и
полетел в свой дом. Но огонь на ветке все разгорался. В конце концов, огонь так сильно
обжег лапу ворона, что тот не выдержал и выпустил горящую палку из когтей. Ветка
быстро летела вниз, но упала она где-то высоко в небе. Огонь все разгорался и с высоты
птичьего полета освещал всю долину.
Так появилось Солнце.
1.Выпишите из текста ключевые слова (1б)
2.Составьте два «тонкий» вопросы и дайте ответы (3б)
3.Составьте один «толстый» вопрос и дайте ответы (2б)
Письмо (7б)
Задание: напишите эссе на тему «Звёздное небо»
Объем 60-70 слов.
Вступление к сочинению дается на карточках в готовом виде, однако учащимся необходимо выбрать из двух вариантов слов, данных в скобках, один, наиболее правильный и уместный в данном случае. (Предпочтительный вариант в тексте вступления подчеркнут.)
«Хлеб, соль, братина» один из самых (известных, знаменитых) натюрмортов Владимира Федоровича Стожарова, на котором мы видим мир вещей русской деревни. (Автор, художник, Стожаров) отобрал для своей работы такие предметы, которые удивительно (просты, обыкновенны) и в то же время (красивы, прекрасны). Все детали натюрморта (нарисованы, показаны) художником так, что они словно рассказывают о себе и своих хозяевах, разговаривая со зрителями картины.
Основная часть проговаривается несколькими учащимися по отдельным подпунктам плана, при этом используются рабочие материалы, записанные ранее.
Заключение.
— Для того чтобы составить заключение к нашему сочинению, давайте подумаем над тем, что мы увидели и узнали, рассматривая натюрморт В. Стожарова. Какие предметы мы увидели на его натюрморте? Отвечая на этот вопрос, выберите из двух слов, данных попарно, тот вариант, который подходит для ответа на поставленный вопрос. (Даны следующие варианты слов: старинные — современные; новые — старые; вещи-труженики — вещи-бездельники; прочные — ветхие; красивые — некрасивые.) (На натюрморте В. Стожарова мы видим и старинные вещи (братина, рушник и современные (бутылка, кружка). Многие из этих вещей старые, ими долго пользовались люди, но они по-прежнему добротные, крепкие и красивые. Это вещи-труженики, они в быту людям
1.Рядом с баней растёт высокая, толстая берёза.
2.На берегу прилетел зяблик, и запел радостные,весёлые песни.
3.У небольшого,круглого,лесного озера я нашёл овальный плоский камень в воде.
4.Берега у рек высокие, крутые.
5.Столько белых,жёлтых лилий я нигде ещё не видел.
6.Рядом,в траве обнаружились два молодых, подрумянившихся на солнце белых гриба.
7.Хитрые лесные воробьи затеяли с хлебный коркой очень интересную, непонятную для меня игру.
8.Зимой, лисья рыжая шубка становится густой, пушистой.
9.В кромешной, непроглядной темноте сарая невозможно было найти дрова и я поддерживал огонь,сухой травой
10.Вдалеке слышались крики дроздов сильные,резкие.
11.Волчица перескочила через серебристый,скованный льдом ручей.
12.Сухой,мягкой оказалась подставка из опавших осенних листьев.
Объяснение:
надеюсь все правильно :3 можно проверенный ответ? определения выделить несмогла надеюсь с этим кто то другой