Дан фрагмент из файла с данными, предназначенными для тестирования автоматического понимания человеческого языка Russian SuperGLUE.
{"idx": 104, "target": {"span1_text": "картине", "span2_text": "Она", "span1_index": 1, "span2_index": 7}, "label": true, "text": "На картине в гостиной Марка нарисована берёза. Она стоит на мольберте."}
{"idx": 105, "target": {"span1_text": "береза", "span2_text": "Она", "span1_index": 6, "span2_index": 7}, "label": false, "text": "На картине в гостиной Марка нарисована береза. Она стоит на мольберте."}
{"idx": 106, "target": {"span1_text": "картине", "span2_text": "Она", "span1_index": 1, "span2_index": 7}, "label": false, "text": "На картине в гостиной Марка нарисована береза. Она стоит посреди поля."}
{"idx": 107, "target": {"span1_text": "береза", "span2_text": "Она", "span1_index": 6, "span2_index": 7}, "label": true, "text": "На картине в гостиной Марка нарисована береза. Она стоит посреди поля."}
Заполните пропуски:
{"idx": 141, "target": {"span1_text": "сумки", "span2_text": "она", "span1_index":
Число
, "span2_index":
Число
}, "label":
ответ
, "text": "Я вытащила бутылку сиропа из сумки, чтобы она была под рукой."}
{"idx": 142, "target": {"span1_text": "
ответ
", "span2_text": "
ответ
", "span1_index":
Число
, "span2_index":
Число
}, "label": false, "text": "Я вытащила бутылку сиропа из сумки, чтобы она была легче."}
Со(предлог) времени(дополнение, сущетсвительное в р.п) расставания(дополнение, существительное в р.п) ариаев и(союз) славян(дополнение, сущетсвительное в р.п сказуемое, глагол) очень(обстоятельство, наречие) много(обстоятельство, числительное или наречие, скорее всего, числительное) лет(дополнение, существительное в р.п), а(сочинительный союз) языки(подлежащее, сущетсвительное в именительном падеже) их(несогласованное определение, местоимение) хранят(сказуемое, глагол) общие(определение, прилагательное) слова(дополнение, сущ. в в.п) и(союз) языковые(определение, прилагательное) формы(дополнение, сущ. в в.п), смысл(дополнение, сущ. в в.п) которых(союзное слово(подч.)) понимают(сказуемое, глагол) даже(усилительная частица) неспециалисты(подлежащее, сущ.).
Характеристика: повеств., невоскл., сложное, с разными видами связи: сочинением и подчинением.
Придаточное(там, где слово "которых"): определительное, т.к задаём вопрос "какие?" к придаточному.
Предложение осложнено однородными дополнениями.
Пишу уже готовые ответы.
Римская 1:
1)ломать голову;
2)работать спустя рукава;
3)скрепя сердцем.
Римская 2 (сказуемое подчеркну):
1)От мороза кожа становится жёсткой (выражено словосочетанием : гл + прил).
2)Состав, загнанный по ветке в тупик, начали разгружать (гл + инфинитив).
3)А вы бы хотели, чтоб в город сегодня грачи прилетели (оба выражены глаголами)?
4)Капли мёда словно жемчуг (существительным выражено, тире не ставим, так как "словно")
Римская 3:
1)Верь в свой народ, создавший могучий русский язык, верь в его силы ( повелительное наклонение, тк "что делай?").
2)Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша ( условное наклонение, тк "бы")!
3)По утрам над полями расстилается густой пар (изъявительное наклонение).
Римская 4:
Калмыцкая сказка про орла и ворона говорит о том, что лучше прожить короткую и яркую жизнь, чем длинную и скучную. Рассказывая эту сказку, Пугачев ассоциирует себя с орлом, но для Гринева в данном случае нет разницы между орлом и вороном, т.к. в его понимании убивать - это питаться мертвечиной.