В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
pasatnuk
pasatnuk
04.08.2020 06:17 •  Русский язык

дам
1. Расставить ударения в словах : каталог, позвонишь, квартал, кухонный, поняла, украинский, банты, заржаветь, километр, красивее.
2.Определить род имен существительных, распределить по столбикам: кофе, тюль, мелочь, аллергия, киви, манго, йогурт, брифинг, мораль, шампунь, контроль, аура, лимузин, конферансье, жюри, карате.
3. Укажите, к какому стилю относится текст:
А) «Фонетика – это раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
Б. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Волов распрягли и пустили пастись на траву. Возы оставили на дороге; а сами сели в кружок впереди куреня и закурили люльки. Но куда уже тут до люлек? За россказнями да за раздобарами вряд ли и по одной досталось. После полдника стал дед потчевать гостей дынями». (Гоголь Н.)
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
В. Укажите, к какому стилю относится текст:
- Привет! Как дела?
- Нормально. А у тебя?
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
Г. Укажите, к какому стилю относится текст принять моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 5а класс МОУ «СОШ №12 г. Зеленокумска».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
Д . Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце». (Чехов А.)
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой

4. Составить текст - РАССУЖДЕНИЕ из 5 -8 предложений на тему «Берегите лес »

2 вариант
1. Расставить ударения в словах : ходатайство, , включим, квартал ,кладовая, свекла шарфы, щавель, каталог ,договор.
2.Определить род имен существительных, распределить по столбикам: мозоль, рояль, плато, шимпанзе, мадам, кашне, фланель, такси, удаль, жалюзи, пламя, невежда, подмастерье, хиппи, марионетка.
3. Укажите, к какому стилю относится текст:
А «Ветер – это движение воздушных масс над поверхностью Земли. Движение воздуха от Земли называется восходящим потоком, а движение вниз – нисходящим. Ветер – это один из важнейших элементов природы. Его название зависит от стороны света. Например, ветер, дующий с юга на север, называется южным, а с северо-запада на юго-восток – северо-западный ветер».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
Б. «Слушай, сегодня на улице такой ветрище! Мне аж страшно! Дует так сильно, что с ног сбивает!»
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
В. «Орфоэпия – раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
Г. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово». (Лихачёв Д.С.)
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой
Д . «Серёжа накатывает мяч на Ваньку, и тот — бац! — неожиданно бьёт с ходу. Мяч со свистом летит в ворота».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
4) публицистический
5) официально-деловой

4. Составить текст - РАССУЖДЕНИЕ из 5 -8 предложений на тему «Зачем нужно беречь природу?» »

Показать ответ
Ответ:
egorikmail826
egorikmail826
28.08.2022 21:26
Яхочу посетить такой прекрасный город,как париж.все его улицы дышат романтикой и беззаботностью.все люди ,приезжающие в этот город, не хотят покидать его,потому что он дарит непередаваемое ощущение сказки.так же там безумного много достопримечательностей,но самая и известная во всем мире,это конечно эйфелева башня.множество туристов приезжают просто полюбоваться на неё.а я хочу взглянуть на ночной париж,так как он совершенно иной,не такой как днем.ночью париж оживает: всюду зажигаются огни,множество людей выходят подышать свежим воздухом,повсюду играет приятная музыка,которая ещё больше погружает нас в эту волшебную атмосферу.париж-это ещё и главный культурный центр все франции.там огромное количество театров,библиотек,музеев и т.д.мне хочется побывать там,ощутить дыхание этого города,и хоть может мне не удастся полностью прочувствовать это место,но я хотя бы прикоснусь к его  волшебной атмосфере.
0,0(0 оценок)
Ответ:
yulis1929
yulis1929
25.04.2020 23:27
Зеленко Екатерина Ивановна - единственная в мире женщина, совершившая воздушный таран, сбив фашистский самолёт-разведчик. Окончила воронежский авиационный техникум и аэроклуб, жила на улице Комиссаржевской. В честь летчицы названа одна из улиц Воронежа.
Куцыгин Даниил Максимович - герой обороны Воронежа во время Великой Отечественной войны. В сентябре 1942 г., являясь комиссаром сводного истребительного отряда, сражался на Чижовском плацдарме и погиб в бою. Именем Куцыгина названа одна из воронежских улиц. 

Черняховский Иван Данилович-Генерал армии, дважды Герой Советского Союза. В сражении за Воронеж летом 1942 г. Черняховский участвовал сначала в качестве командира танкового корпуса. Погиб в Восточной Пруссии незадолго завершения Великой Отечественной войны. Демонтированный властями Вильнюса памятник Черняховскому был чудом от переплавки, и в 1995 году памятник был установлен в Воронеже на привокзальной площади, носящей имя героя.

Бунаков Николай Федорович -усский педагог, теоретик и практик начального обучения, историк литературы. Автор многих учебников и учебных пособий. С 1866 г. работал в Воронеже. В 1884 г. основал народную школу и первый в России самодеятельный крестьянский театр в селе Петино Хохольского района Воронежской области. В этой школе сейчас расположен музей Н.Ф. Бунакова. В Воронеже именем великого педагога названа одна из улиц частного сектора.

Дубянский Александр Андреевич -Геолог, гидрогеолог, педагог, один из первооткрывателей залежей железных руд Курской магнитной аномалии, член-корреспондент АН УССР. Родился в селе Старая Криуша Павловского уезда Воронежской губернии. С 1924 г. – профессор воронежского СХИ, где преподавал более 40 лет. В честь Дубянского названа одна из воронежских улиц.

Феоктистов Константин Павлович -Летчик-космонавт, Герой Советского Союза, доктор технических наук. Член первого в истории освоения космоса экипажа. Родился и до 1942 г. жил в Воронеже. Во время оккупации Воронежа в 1942 г. принимал участие в разведывательных операциях, где получил серьезное ранение. Феоктистов часто приезжал в Воронеж, выступал на заводах, в университете, в своей бывшей школе. В Воронеже в честь знаменитого земляка названы улица и школа №5.

Афанасьев Александр Николаевич -Историк, этнограф, собиратель и исследователь устного народного творчества, издатель «Русских народных сказок». Занимался историческим краеведением, Жизнь Афанасьева плотно связана с Воронежским краем: родился в Богучаре, жил в Боброве, учился в Воронежской гимназии. В 1974 г. одна из воронежских улиц была названа в честь фольклориста, а в 1996 г. установлена памятная доска на здании бывшей губернской гимназии.

Жуковский Василий Андреевич -Поэт, литературный критик, переводчик, художник родом из Тульской губернии. Отец – из древнего рода Буниных, мать – пленная турчанка. В 1837 г. посетил Воронеж в составе свиты наследника престола Александра II. Во время визита встречался с А.Кольцовым, сделал много карандашных рисунков с видами Воронежа, которые хранятся в Русском музее Санкт-Петербурга. Именем Жуковского названа одна из воронежских улиц. Встреча с Кольцовым запечатлена в мемориальной доске (пр. Революции, 30).

Кольцов Алексей Васильевич -Воронежский поэт, в творчестве которого отразилось духовное богатство русского народа. В 1868 г. в Кольцовском сквере был установлен бюст поэта работы А.Трискорни. Мемориальные доски в Воронеже расположены по следующим адресам: пр-т Революции, 46 (в честь 150-летия), пр-т Революции, 30 (встреча с Жуковским), Б.Стрелецкая, 53а (здесь поэт родился). Могилы Кольцова и его семьи расположены в Литературном некрополе. Именем поэта в г. Воронеже названы театр, улица, сквер и школа.

Эртель Александр Иванович  - Выдающийся русский писатель, уроженец Воронежской губернии (ныне Задонский район Липецкой области). Автор знаменитого романа-эпопеи «Гарденины», полно и достоверно изобразив жизнь той эпохи. Его творчество высоко ценил Л.Н. Толстой и А.П. Чехов. В Воронеже именем Эртеля названы улица и переулок.
Мордасова Мария Николаевна - Исполнительница русских народных песен и частушек, народная артистка СССР. В 1943-1972 годах – солистка Воронежского русского народного хора, затем – Воронежской областной филармонии. В Воронеже есть улица и квартира-музей М.Н. Мордасовой.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота