Дача стоит на опушке леса и обращена лицом на юго-запад. перед ней - поле. летом на нем волнуется рожь и серебрится ячмень. за полем - говорливая речка, за речкой - лес,в котором прячутся дома и взметнулась колокольня старинной церкви.
определите тип речи, и почему именно он!
большое !
Правила выбора чередующихся гласных:
Корни, в которых гласная зависит от ударения:
гар – гор (ударная «а», безударная «о»: перега́р, подгоре́ть), зар – зор (ударная «а» или «о», безударная «а»: зо́ри, за́рево, заря́), клан – клон и твар – твор (ударная «а» или «о», безударная «о»: покло́н, кла́няться, поклоне́ние; тво́рчество, творе́ние);
Корни, в которых гласная зависит от суффикса:
бир – бер, дир – дер, тир – тер, пир – пер, мир – мер, жиг – жег, стил – стел, блист – блест и блесн, чит – чет (если после корня -а-, то пишем «и»: забирАть – заберу, зажигАть – поджег, блистАть – блестки), кас – кос (если после корня -а-, то пишем «а»: касАться – прикосновение);
Корни, в которых гласная зависит от следующего за ней согласного:
раСТ, раЩ – роС (зараСТать – нараЩивать – подроСший), скаК – скоЧ (прискаКать – перескоЧить), лаГ – лоЖ (предлаГать – предлоЖение).
Исключения: отрасль, росток, Ростислав, ростовщик, Ростов; скачу, скачи, скачок;
Корни, в которых гласная зависит от значения слова:
равн – ровн ( «а» в словах со значением «одинаковый», «о» в словах со значением «прямой»: приравненный, уравнение – ровный, выровнять), мак – мок («а» в словах со значением «окунать, погружать во что-то», «о» в словах со значением «пропускать жидкость»: макать – промокнуть).
Исключения: уровень, равнина, ровесник, поровну.
На что родительская любовь? Именно эту проблему поднимает в своем тексте Иван Сергеевич Тургенев. Автор повествует о том, как черногрудый воробей вопреки страху от собаки маленького воробушка. Иван Сергеевич пишет: «Он ринулся он заслонил собою свое детище… но все его маленькое тело трепетало от ужаса… он жертвовал собою!» Автор приводит нас к мысли, что истинная родительская любовь на самопожертвование. Родители жертвуют собой ради своего детища. Также автор говорит о том, что старый воробей не мог просто замереть от страха и смотреть, как его воробушку угрожает опасность. Иван Тургенев пишет: «И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда». Автор приводит нас к мысли, что любовь побуждает нас на совершение подвигов ради своих родных. Невозможно смотреть на то, как вашему ребенку угрожает опасность. Оба примера, дополняя друг друга, приводят нас к мысли, что родительская любовь на многое.
Любящие родители жертвовать собой ради своих детей, они не могут закрыть глаза на то, что им угрожает опасность. Позиция автора крайне ясна. Иван Сергеевич пишет: «Только ею, только любовью держится и движется жизнь». Любовь – это самое сильно чувство. По мнению автора, на любви держится жизнь. Любовь родителей к своим детям сподвигает на героизм, отвагу, мужество, и смерть в такие моменты не страшна. Я полностью согласна с мнением автора, ведь родители, действительно на невозможное ради своих детей. В доказательство моей точки зрения можно привести в пример произведение Ивана Алексеевича Бунина «Лапти». Во время сильной вьюги Нефед отправился за красными лаптями, так как их очень хотел его больной ребенок. Домой Нефед так и не вернулся, потому что умер по пути, но, найдя его мертвое тело, у него за пазухой также нашли лапти, которые просил его ребенок. Зная, что подвергает себя опасности, Нефед был готов на самопожертвование, так как любил своего ребенка. Таким образом, ради своих детей старшее поколение готово на все. Родительская любовь не знает преград. Как написал сам Иван Сергеевич Тургенев: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти».