ЦВЕТЫ – ЧАСЫ Многие растения раскрывают и закрывают венчики своих цветков по определённому «расписанию». Это зависит от того, какие насекомые – дневные или ночные – их опыляют.
Как только посветлеет на востоке небо, начинается «пробуждение» дневных цветов. Первым открывает лепестки жёлтый козлобородник. За ним раскрывают широкие лепестки шиповник, мак.
Цветы, рано раскрывшие свои венчики, обычно первыми и «засыпают». В три часа дня многие цветы уже стоят с закрытыми венчиками.
Вот кончается летний день. Начинают оживать другие цветы. На клумбе, залитой лунным светом, мы видим душистый табак с белыми крупными цветами. А ведь недавно, два-три часа назад, он стоял незаметным, не имел запаха. Даже самые трудолюбивые насекомые – пчёлы и шмели – пролетали мимо, не замечая его цветов.
Почти все ночные цветы имеют белую окраску, очень сильный, приятный запах. Это понятно. Только белые цветы хорошо видны ночью насекомым, которые их опыляют. А сильный запах указывает им путь. Значит, «пробуждение» и «сон» цветов в определённое время дня и ночи – одно из средств при растения к насекомым, опыляющим их.
1. Какие дневные и ночные цветы растут у вас на родине?
2. Образуйте глаголы от прилагательных красный, розовый, тёмный, бледный, синий, белый.
Например: светлый → светлеть.
Какое значение имеют образованные глаголы?
3. Разберите по составу прилагательное трудолюбивый. Приведите примеры аналогичных прилагательных.
4. Определите значение приставки в глаголах: оживать – заживать, открывать – раскрывать
5. Составьте предложения с глаголами:
опылять – опыляться
раскрывать – раскрываться
начинать – начинаться
6. Обратите внимание на конструкцию с несогласованным определением. Поставьте вопросы к выделенным словам:
1) Цветы с закрытыми венчиками.
2) Цветы с приятным запахом.
3) Табак с белыми крупными цветами.
7. Придумайте предложения, используя в сказуемом выражение один (одна, одно, одни) из …
Например: Пробуждение и сон цветов в определённое время – одно из средств при растения к насекомым, опыляющим их.
1. Найдите в тексте причастные обороты и замените их придаточным предложением с союзным словом который.
2. Выполните синтаксический разбор предложения: Даже самые трудолюбивые насекомые – пчёлы и шмели – пролетали мимо, не замечая его цветов.
2. Определите тему текста.
3. Определите тип текста (описание, повествование,
рассуждение)
4.Найдите предложение с водной конструкцией и выпишите
его. Поставьте недостающий знак препинания. Определите
значение вводной конструкции.
5.Выпишите из текста сложные существительные:
путешествие, пешеход. Определите соединения
данных сложных существительных.
6.Выпишите предложенные слова и вставьте пропущенные
буквы: планшет...К, сотруднич...к. Объясните
правописание ек, ИК в суффиксах существительных.
В Алматы открыт первый Центр умного туризма.
Гостям предлагаются такие услуги: аренда планшетов и
смартфонов, пешеходные экоэкскурсии, экскурсии на метро,
а также курсы по использованию планшетов и смартфонов в
путешествиях. Как сообщают журналисты
информационный центр работает круглосуточно. Там
работают определенные сотрудники, которые смогут
ответить на все вопросы на казахском, русском, английских
языках.
Слитное написание
Пустое времяпрепровождение
Экспериментальное градостроительство
Активная газификация
Отдать полжизни
Охватило полстраны
Сделала полуоборот
Тонкий полупроводник
Случился полуобморок
лжеИкар
Деревенский водовоз
Любительское растениеводство
Изучение макроэкономики
Необычный микрокалькулятор
юбилей
Эффективный велотренажёр
Продемонстрировать экстракласс
Сведения столетней давности
Объяснение:
Дефисное написание
Долгий авиа-перелет
Бравый контр-адмирал
Объехали пол-Австралии
Налить пол-литра
Одно- и двухэтажные коттеджи
Откусил пол-ломтя
Перейти в контр-наступление
Предъявить аудио- и видеозаписи
Отрезать пол-луковицы