CРОЧНЯК СДАВАТЬ В 4 ЧАСА
Прочитайте текст
Как крысу
Мы шли по бульвару, затем свернули на улицу и начали по ней
подниматься. И тут моя спутница схватила меня за руку:
- Крыса! Да смотри же, на рельсы смотри!
По ложбинке трамвайного рельса в гору деловито спешила
омерзительная серая крыса. Я поискал подходящий камень, чтобы
шарахнуть им по зверюге. Но попутчица продолжала крепко
встряхивать мою руку, горячо убеждая неразумное
создание от гибели под колёсами трамвая. Я бросился сгонять
проклятую крысу с рельсов.
Так начался незабываемый бег. Впереди мчалась перепуганная
тварь. За крысой, крича что- то в роде «Кыш!» и хлопая в ладоши,
летел я. За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а
параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя
проявить сострадание к несчастному животному. Так мы все
четверо – крыса, я, трамвай и моя знакомая – взбежали на подъём.
Тут крыса лихо метнулась с рельсов. Я умудрился выскользнуть в
другую сторону. Мы некоторое время молча отдувались, не в силах
произнести ни единого слова.
- Замечательно, - в два приёма сказала моя знакомая. – Я знала,
что ты человек неравнодушный.
(по Б. Васильеву)
2 Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
3 Определите и запишите основную мысль текста. В этом вам ответ
на во Зачем рассказчик начал сгонять крысу с рельсов?
4 Перескажите текст письменно сжато.
2.
1) Крыса!
2) Незабываемый бег
3) Неравнодушный человек
3.1. Основная мысль текста в том, как люди по-разному относятся к животным.
3.2. Чтобы трамвай не задавил её.
4. Однажды я со своей попутчицей увидел на трамвайных рельсах крысу. Я начал сгонять её, а спутница переживала, и просила проявить сострадание к животному. В итоге с рельсов крысу я согнал, а спутница сказала: "Замечательно. Я знала, что ты человек неравнодушный."
Надеюсь