Цифру пишите в бланке образцами.
2
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
Преподнося подарок, нужно помнить: дарить его надо навсегда в полное владе-
ние и без всяких условий.
(2)Не будем забывать, что щедрость – неотъемлемая часть праздничного настрое-
ния. (3)Дарить, проявляя при этом бережливость, не значит дарить; самый скром-
ный дар может привести в восторг того, кому его преподносят, при том условии,
что возможности дарителя невелики. (4)«Когда букет с любовью вам вручили, счи-
тайте, вам всю землю подарили», — писал французский писатель ХХ века Андре
Моруа. (5)Если дарить — это искусство, то и принимать подарок тоже искусство и не
менее трудное.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов
1) Первая часть предложения 1 – односоставное безличное предложение, ослож-
нённое обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
2) Во второй части предложения 2 содержится составное именное сказуемое.
3) В предложении 3 содержится 5 (пять) грамматических основ.
4) Предложение 4 сложное бессоюзное.
5) Во второй части предложения 5 грамматическая основа — принимать подарок.
Они оба были военнослужащими на Кавказе, оба отправлялись домой в отпуск, когда были схвачены, оба оказались одни на опасной дороге. В отличие от Жилина, у Костылина было ружье, которым он даже не смог воспользоваться. Встретившись на дороге, они решили держаться вместе, чтобы прийти на друг другу в случае непредвиденной ситуации. Казалось бы, вот она дружба, взаимовыручка. Но, когда, судьба их столкнула с татарами, вместо того, чтобы выстрелить из ружья и Жилину, Костылин струсил и сбежал.
Все равно он со временем оказался в плену у татар, так как его лошадь по дороге стала, а ружье дало осечку. В отличие от смелого Жилина он сразу же по требованию татар написал письмо домой с о крупном выкупе. Это было очередное проявление слабости духа и малодушия со стороны этого героя. Жилин, оказавшись на его месте, отказался писать подобное письмо, пока его и Костылина не накормили и не нарядили в свежую одежду. Несмотря на то, что Жилин относился к Костылину как к другу, этого служивого трудно было назвать его другом, ведь он не раз его подводил.
Настоящего друга Жилин встретил в ауле у татар. Её звалиДина. Эта тринадцатилетняя дочка татарина, хрупкая и тоненькая с виду девчушка, была гораздо храбрее Костылина. Более того, она не была на предательство или подлость. Трусость тоже не была в ее характере. Увидев, что Жилин хороший человек, она стала носить ему еду и во всем Он за это делал для нее глиняных кукол, которым она неподдельно радовалась. Она наряжала кукол в одеяния и нянчила, словно малышей.
Со временем Дина сильно привязалась к Жилину и не хотела с ним расставаться. Однако, даже тогда, она, рискуя быть наказанной ему бежать из плена. В конце концов, Жилину удалось добраться до родных земель. Он был благодаря маленькой девчушке из татарского аула. А его великовозрастный друг так и остался в плену, дожидаясь выкупа от родителей. Выкуп пришел только через месяц. Костылина все-таки освободили, но изрядно измученного и еле живого.