Цифровой диктант. Задание: записать номера предложений с однородными определениями (знаки
препинания не расставлены).
1. Он легко справлялся с трудными математическими задачами.
2. Незатейливая деревянная резьба наличников привлекла его внимание.
3. Собака смотрела на зловещий красный диск луны.
4. Темные плотно стоящие ели отражались в воде.
5. По каменной белой ограде разросся плющ.
6. Приятный нежный голосок птички звенел не умолкая.
7. Вечернее бледное море лежало спокойно.
8. Снова потянулись длинные однообразные дни.
9. Веселые белые облака плыли над синими отрогами.
10. День стоял туманный безветренный.
11. На поляне росли большие красные маки.
12. Я всегда любил наблюдать трудовую хлопотливую жизнь скворцов.
13. Что-то необыкновенно широкое размашистое богатырское тянулось по степи.
14. Свежий морской ветер принес прохладу.
15. Шел тяжелый затяжной дождь.
16. Приятно возвратиться на старое давно понравившееся место.
17. Окна в бревенчатом доме под железной ржавой крышей были темны.
18. Летние московские вечера бесконечны.
19. Вагон выделялся своей желтоватой деревянной обивкой.
20. По темной пыльной дороге бежала собака.
однажды со мной произошел поучительный случай, после которого пришлось сделать важные выводы. на летних каникулах, мои бабушка и дедушка решили отправиться на прогулку в лес. они живут в своем доме, а не далеко течет большая речка и стоит зеленый лес. я пошла с ними. мы долго ходили по лесным тропинкам, было тепло, бабушка рассказывала интересные , а дедушка красиво свистел. он обещал, что когда-то научит и меня так свистеть. скоро я сказала, что устала и бабушка достала из своей походной сумки покрывало и простелила на зеленую травку. мы устроили пикник.
скоро бабушка и дедушка решили прилечь отдохнуть, а я могла прогуляться не далеко от них. я пошла по заросшей тропинке и рассматривала деревья. я не заметила, как отошла слишком далеко. сначала я решила позвать на , но потом вспомнила, как поступают герои из мультфильмов, и решила самостоятельно найти дорогу и вернуться назад. я стала идти по своим . потом поняла, что запуталась и начала плакать. вдруг, услышала голос дедушки и крикнула в ответ. оказалось, что я ушла совсем не далеко, и наш лагерь был за двумя кустами.
после этого случая, бабушка сказала мне, что как только я поняла, что заблудилась, должна кричать и звать на . если бы я пошла в другую сторону, могла уйти далеко и заблудиться по-настоящему. теперь я знаю, что если снова потеряю из виду взрослых, то остановлюсь на месте и буду их звать, чтобы еще больше не заблудиться.
" После дождя ". Автор картины А. М. Герасимов. Перед нами - сад и терраса. Каждый предмет, изображенный на картине, светится на солнце и на каждом - влажный блеск. В центре полотна - круглый стол на изящных ножках. Стоит на нем красивый кувшин, а в кувшине том - полевые цветы. На полу беседки, перилах, лавочках все сияет после проливного дождя. Перила будто только что покрасили. Если смотреть внимательно на картину, то можно заметить и угол дома. А на полу веранды играют в догонялки загадочные тени. На заднем плане - старый сарай с покосившейся крышей. Во дворе - цветущие кустарники, радующие глаз.
Картина Герасимова " После дождя " напоминает мне о прекрасном лете , проведенном на дедушкиной даче, где я провел целых два месяца.