В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Dariailko
Dariailko
06.12.2020 18:11 •  Русский язык

Цифровой диктант.
Определите местоимения и их разряд, обозначая их соответствующей разряду цифрой .
1 – указательное
2 – относительное
3 – отрицательное
4 – неопределенное
А дома отец с матерью встречного и поперечного о детях спрашивали; никто ничего не знает.
Опять на то же место вышла.
Если бы вы знали, сколько птиц прилетело в наши края!
В такую ночь невозможно уснуть.
Ну да нечего делать не воротишь.
Вдруг что-то шлепнуло посреди тихой заводи.
Выдра направлялась с живой рыбой во рту к густому кустарнику, которым был покрыт берег.
Если за день ничему не научился, зря прожил день.

Выборочный диктант.
Запишите неопределенные и отрицательные местоимения в три колонки, графически обозначая условия написания.
Беседовал кое с кем, ничем не интересуется, что-то зазвенело, кое-кого не было, никаких препятствий, кто-нибудь встретит, никто не замечает, ни у кого не вызывал восхищения, к кому-то принесли, нечего раздражаться, ни с кем не говорил.

Ребята, местоимения употребляются в художественных произведениях, в пословицах, но в разговорной речи мы употребляем местоимения чаще всего.
И иногда неверно. Поэтому при устных ответах, в разговоре мы всегда должны следить за тем, как и что мы говорим, особенно, как мы употребляем местоимения.
Перед вами предложения, в которых есть речевые недочёты. Ваша задача исправить эти недочёты и переписать предложения в исправленном виде.
Девочка увидела свою собаку, которую долго искала. Она обрадовалась и завиляла хвостом. (девочка или собака)
Коля передать Вите, что он приглашён на день рождения. (Коля или Витя)
Когда Дубровский убил медведя, Троекуров не обиделся, а велел содрать с него шкуру. (с медведя или с Дубровского)
Мальчик снял шапку с головы и подбросил её вверх. (голову или шапку)
Из приведенных примеров следует, что неправильное использование местоимений приводит к двусмысленности или нелепостям в тексте. Следует избегать подобных ошибок.
Какова роль местоимений?
- Местоимения очень работящие и разносторонние. Они употребляются в устной и письменной речи. Они могут заменять одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные. Местоимения есть в разных языках. Местоимения создают много удобств в речи, экономят время, разнообразят речь местоимениям отыскать свои дома.
Прочитайте притчу. Как вы понимаете ее смысл? Выпишите местоимения. Определите их разряды.
Два друга много дней шли по пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но н...чего не сказал.
Молча он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали свой путь, и вот они нашли озеро, в к...тором решили искупаться. Тот, к...торый получил пощёчину, едва не утонул, а друг его Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг мне жизнь».
Первый с его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
- Когда кто (нибудь) нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть вашу надпись. Но когда кто(либо) делает что(то) хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы н...какой ветер не смог бы стереть это. ( Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне! И пусть тебе будет легко и светло...)

Коммуникативная ситуация.
- Любое представление начинается с приобретения билета. Не будем отступать от правила!
- Послушайте диалог.
У кассы
- Ты послушай, дай билет!
- Ваше вежливое слово!
- У меня такого нет.
- Ах, у Вас такого нет? Не получите билет!
- Что было не соблюдено в диалоге?
- Что такое “этикет”?
- Не случайно на нашем уроке встретились местоимения и этикет. Посмотрите, какие правила этикета нарушил покупатель?
- Когда уместно употребление местоимения “ты”?

Употребление местоимений
Уместно
Ты, твой
- По отношению к хорошо знакомому человеку.
- В неофициальной обстановке, при дружеских отношениях.
- По отношению к равному или младшему.
Вы, ваш
- По отношению к незнакомому человеку.
- В официальной обстановке.
- При подчёркнуто вежливом, сдержанном отношении к человеку.

Задание: Написать сказку «В гостях у местоимений» или «Путешествие по стране Местоимений».

Показать ответ
Ответ:
elem0207
elem0207
11.11.2021 19:58
В словах где совпадает последняя буква приставки и первая буква корня рассвет, расселитель, оббить
в словах где совпадают последняя буква корня и первая буква суффикса лимонный, малинник, разросся
в корнях ссора, дрожжи, жужжать
удвоенные согласные суббота, хобби, аккорд, хоккей, аллея, туннель, троллейбус
проверяемые согласные в корне слова нож- пример нош, год пример гот, пробка пример пропка (ш,т,п) 
непроверяемые или непроизносимые согласные в корне слова это местность(место), поздний (опоздать), вестник (весть) буквы (т,д,т)
Как то так.
0,0(0 оценок)
Ответ:
pashka4060
pashka4060
05.03.2022 13:38
Наступила весна, и тихая дача огласилась громким говором, скрипом колес и грузным топотом людей, переносящих тяжести. 

После "наступила" запятая не нужна. Между подлежащим и сказуемым запятой просто не может быть. 
Наступила - сказуемое; 
Весна - подлежащие; 
И - союз; 
Тихая - определение; 
Дача - подлежащие; 
Огласилась - сказуемое; 
Громким - определение; 
Говором - дополнение; 
Скрипом колёс - дополнение; 
И - союз; 
Грузным - определение; 
Топотом - дополнение; 
Людей - дополнение; 
Переносящих тяжести - причастный оборот (обособленное определение) .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота