Чуткое ухо ловит знакомые звуки весны. Вот вверху, почти над
головой, послышалась барабанная трель, звонкая, радостная. Нет, это
не скрип старого дерева, как обычно думают городские неопытные
люди, оказавшись в лесу ранней весной. Это, выбрав сухое дерево,
по-весеннему барабанит лесной музыкант – пёстрый дятел. Всюду: в
лесу, ближе и дальше – торжественно звучат, как бы перекликаясь,
барабаны. Так дятлы приветствуют весну.
Вот, пригретая лучами мартовского солнца, свалилась с
макушки дерева, рассыпавшись снежной пылью, тяжёлая белая
шапка. И, точно живая, долго ещё колышется зелёная ветка,
освобождённая от зимних оков.
Стайка клестов-еловиков, весело пересвистываясь, краснобрусничным ожерельем рассыпалась по увешанным шишками
вершинам елей. Лишь немногие знают, что эти птички всю зиму
проводят в хвойных лесах, искусно устраивая в густых сучьях тёплые
гнёзда. Опершись на лыжные палки, долго любуешься, как шустрые
птички клювиками теребят шишки, выбирая из них семена, как,
кружась в воздухе, тихо сыплются на снег лёгкие шелушинки
Во Особенности композиции
2.Языковые средства выразительности (эпитеты, сравнение, и тд связи
1). Лексические средства связи
2). Морфологические средства связи
3). Синтаксические средсва связи
вопрос взаимоотношений отцов и детей стар как мир. ещё в одном из древнеегипетских папирусов обнаружили запись, в которой автор жалуется, что дети перестали уважать своих отцов, их религию и обычаи, и мир рушится.
проблема взаимоотношений поколений никогда себя не изживёт, потому что культура, которая воспитывает одно поколение, будет непонятной другому.
данная проблема нашла свое отражение в творчестве многих писателей 19 и 20 веков. волнует она и нас, поколение 21 века. и, конечно же, актуальна будет до тех пор, пока существует человечество. в комедии а. с. грибоедова «горе от ума» чацкий, выразитель современных идей века, вступает в конфликт с фамусовским обществом, идей века минувшего.
в пьесе а. н. островского «гроза» молодёжь вступает в борьбу с самодурами, отживающими свой век. поэт лермонтов наоборот в уходящем поколении видел то лучшее, что утратили его современники. общим во всех этих случаях является то, что сущность конфликта заключается в различии жизненных принципов, а чаще всего — в политических воззрениях. например, в романе и. с. тургенева «отцы и дети» писатель не делит героев просто по возрасту. в произведении конфликт между дворянами-либералами и демократами. точку зрения детей в романе отстаивает только базаров. аркадий кирсанов, ровесник по возрасту евгению и поначалу его единомышленник, в итоге выбирает принципы отцов. базаров — нигилист. он проповедует идею полного отрицания того, что отстаивают «отцы». он считает, что таким образом можно изменить мир и покончить с противоречиями общества. но самыми трагичными в романе являются страницы, где тургенев рассказывает о взаимоотношениях базарова с отцом. преданность идее заставляет евгения отказаться от близких людей, от дома, семьи. и только перед лицом смерти герой открывает для себя человеческие ценности: любовь к родителям, к женщине, религиозные чувства. отторгая родительский дом, евгений теряет связь, так необходимую каждому человеку, со своими истоками. и этим обедняет себя душевно и нравственно.
но не только представители 19 и 20 веков сталкивались с проблемой взаимопонимания поколений. отношения отцов и детей волнует и нас, поколение века двадцать первого. старшее поколение считает, что их жизненный опыт даёт право диктовать молодёжи манеру поведения, делать замечания, заставлять следовать их советам. а молодёжь, в свою очередь, думает, что имеет достаточное количество знаний, и при чём тут возраст. а выход так прост: нужно быть терпимее друг к другу. старшему поколению дать возможность молодёжи проявлять инициативу, считаться с ёё и интересами. а молодёжи есть чему поучиться у старших. а кто лучше, старшее поколение или младшее, — вопрос, на который трудно дать ответ. просто мы, молодое поколение, живём в другую эпоху. мы другие. а чтобы пропасть, которая отделяет одно поколение от другого, стала меньше, нужно всем набраться терпения и уважать взгляды друг друга.