Что значит для нас русский язык? Как мы относимся к нему? У многих взрослых, грамотных, начитанных людей достаточно чёткое мнение относительно данного вопроса. Например, философ и публицист И.А.Ильин в своём тексте поднимает проблему бережного отношения к родному языку.
Прочтите его строки:
"И еще один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык .
В нем вся она, – наша Россия. В нем все дары ее: и ширь неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и нежность; и простота, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. Все доступно нашему языку. Он сам покорен всему мировому и надмирному, и потому властен все выразить, изобразить и передать.
В нем вся, поющая русская душа: эхо мира, и стон человеческий…
Пока звучит он, в своей неописуемой музыкальности, в своей открытой четкой, честной простоте –кажется, что это звучат сами именуемые предметы. А когда смолкают его звуки, столь властные и столь нежные, – то водворяется молчание…
Это язык острой, режущей мысли. Язык трепетного, рождающегося предчувствия. Язык волевых решений и свершений. Язык неуловимых прозрачностей и вечных глаголов.
Это язык зрелого самобытного национального характера. И русский народ, создавший– этот язык, сам призван достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовет его – его язык…
Горе нам, что не умели мы беречь наш язык и бережно растить его, – в его звучании, в его закономерной свободе, в его ритме, и в ризах его органически выросшего правописания. Не любить его, не блюсти его, – значит не любить и не блюсти нашу Родину.
А что есть человек без Родины?"
В интернете можно найти множество мыслей на этот счёт, но мне понравилась следующая, продолжающая мысль И. А. Ильина:
"К сожалению, в современном мире люди забывают о том, что язык требует бережного отношения к себе, что нельзя нарушать красоту его звучания, нормы правописания. Не любить свой язык это значит «не любить и не блюсти» Родину. Действительно, Россия дала нам красивый, дивный, поющий язык, а мы не смогли сохранить его. Позиция автора прослеживается четко. «Горе нам», - заявляет писатель, имея в виду безответсвенное отношение к языку «зрелого самобытного национального характера».
Подводя итог сказанному, хочу отметить, что бережно относиться к родному языку – обязанность не только специалистов. Это гражданский долг каждого из нас, ибо в слове отражаются национальная история и культура, духовный талант и сила народа."
Узнайте больше о личности И. А. Ильина.
Письменно:
Озаглавьте текст.
Выделите главную мысль текста.
С каким понятием И. А. Ильин соотносит понятие языка?
С чем сравнивает величие и выразительность языка?
В предложенном выше тексте, выделите 5 причин учить русский язык, дополните тремя своими причинами:
1)
2)
3)
4)
5)
Моя 6)
Моя 7)
Моя 8)
1. Но иногда природа может показать своё ВТОРОЕ ЛИЦО, перед которым человек бессилен. 2. Обычно торнадо образуется во время ГРОЗЫ и сопровождается ДОЖДЕМ либо градом. 3. Причиной большинства ЦУНАМИ являются подводные землятрясения. 4. Во время извержения из кратера, помимо ЛАВЫ, вылетают горячие камни, газы, пары воды, пепел, высота подъёма которых может достигать ПЯТИ километров. 5.
Большинство землетрясений происходит поблизости от высоких ГОР, так как ЗЕМНАЯ КОРА здесь особенно подвижна. 6. Наиболее часто молнии возникают в КУЧЕВЫХ облаках во время грозы, и это очень ЗРЕЛИЩНОЕ природное явление, которое хорошо наблюдать издалека.