Что такое самовоспитание? в этом тексте: (1)ещё в те годы, когда я увлёкся амундсеном, мне пришла в голову простая мысль. (2)вот она: на самолёте амундсен добрался бы до южного полюса в семь раз быстрее. (3)с каким трудом он продвигался день за днём по бесконечной снежной пустыне! (4)он шёл два месяца вслед за собаками, которые, в конце концов, съели друг друга. (5)а на самолёте он долетел бы до южного полюса за сутки. (6)у него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные вершины, ледники и плоскогорья, которые он открыл бы в этом полёте. (7)каждый день я делал огромные выписки из полярных путешествий. (8)я вырезал из газет заметки о первых полётах на север и вклеивал их в старую конторскую книгу. (9)согласно третьему пункту моих правил – «что решено – исполни», – я прочитал «теорию самолётостроения». (10)ох, что это была за мука! (11)но всё, чего я не понял, я, на всякий случай, выучил наизусть. (12)каждый день я разбирал свой воображаемый самолёт. (13)я изучил его мотор и винт. (14)я оборудовал его новейшими приборами. (15)я знал его как свои пять пальцев. (16)одного только я ещё не знал: как на нём летать. (17)но именно этому я и хотел научиться. (18)моё решение было тайной для всех, даже для кораблёва. (19)в школе считали, что я разбрасываюсь, а мне не хотелось, чтобы о моей авиации говорили: «новое увлечение». (20)это было не увлечение. (21)мне казалось, что я давно решил сделаться лётчиком, ещё в энске, в тот день, когда мы с петькой лежали в соборном саду, раскинув руки крестом, и старались днём увидеть луну и звёзды, когда серый, похожий на крылатую рыбу самолёт легко обошёл облака и пропал на той стороне песчинки. (22)конечно, это мне только казалось. (23)но все же недаром так запомнился мне этот самолёт. (24)должно быть, и в самом деле тогда я впервые подумал о том, что теперь занимало все мои мысли. (25)итак, я скрыл свою тайну от всех. (26)и вдруг – открыл её. (27)кому же? (28)кате. (29)в этот день мы пошли на каток. (30)сперва у кати ничего не выходило, она сердилась и говорила, что во всём виноват каблук, потом вдруг вышло, и так здорово, что какой-то толстяк, старательно выписывавший круги, даже крякнул и крикнул ей: (31)– хорошо! (32)и я слышал, как она и ему на сломанный каблук. (33)да, хорошо! (34)я замёрз, как собака, и, махнув кате рукой, сделал два больших круга – согреться. (35)потом мы снова катались голландским шагом, а потом уселись под самым оркестром. (36)– катька, – сказал я. – (37)знаешь (38)ты никому не расскажешь? (39)– никому. (40)– я иду в лётную школу. (41)она захлопала глазами, потом молча уставилась на меня. (42)– решил? (43)– ага. (44)– окончательно? (45)я кивнул головой. (46)– а примут? (47)– в школу? (48)– да. (49)это был страшный вопрос. (50)каждое утро я делал гимнастику по системе анохина и холодное обтирание по системе мюллера. (51)я щупал свои мускулы и думал: «а вдруг не примут? » (52)я проверял глаза, уши, сердце. (53)школьный врач говорил, что я здоров. (54)но здоровье бывает разное, – ведь он не знал, что я собираюсь в лётную школу. (55)а вдруг я нервный? (56)а вдруг ещё что-нибудь? (57)рост! (58)проклятый рост! (59)за последний год я вырос всего на полтора сантиметра.