Что хотел сказать автор читателю? определи и запиши основную мысль текста.(1)можно мечтать о подвиге и ничего не делать, но такой мечтатель не станет героем. (2)к подвигу надо готовить себя с детства. (3)великий полководец древности александр македонский был сыном царя, он жил во дворце, спал на мягкой постели, его кормили лучшими кушаньями. (4)юный наследник мог бы вырасти слабым. (5)но мальчик не желал привыкать к роскоши, он мечтал стать воином. (6)настоящие воины совершают долгие походы, спят на жёсткой холодной постели — юный царь приказал, чтобы его постель была жестка и неуютна. (7)во время войны не до пышных пиров — александр стал приучать себя к простой и скромной пище. (8)хорошие воины лучше всех владеют оружием и отлично ездят верхом — александр тренировался каждый день. (9)прекрасная подготовка — это ещё не всё. (10)чтобы командовать воинами, нужен глубокий и ясный ум. (11)когда отец пригласил для сына лучшего учителя — великого философа аристотеля, мальчик сказал: (12)«учи меня как следует: я хочу превосходить других не только силой, но и знаниями! » (13)аристотель старательно передавал ученику свои знания, а александр мгновенно всё запоминал. (14)он освоил науку о разных землях и странах, науку о том, как государством, и даже медицину! (по в. воскобойникову) 7. составь и запиши план текста из трёх пунктов. в ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. 8. задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. запиши свой вопрос. 9. как ты понимаешь значение слова «роскошь» (предложение 5)? запиши своё объяснение. 10. замени слово «мгновенно» (предложение 13) близким по значению словом. запиши это слово. 11. b предложении 5 найди слово, состав которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание выпиши это слово, обозначь его части. 12. выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). 13. выпиши из 7-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). 14. выпиши из 8-го предложения все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор). 15. представь, что ты мечтаешь научиться кататься на роликах, а твой друг (подруга) хорошо умеет это делать. попроси своего друга (свою подругу) научить 16)тебя кататься на роликах. запиши свою выпиши из 3-го предложения все местоимения. укажи лицо и число одного из них (на выбор) 17) подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение " волка ноги кормят") помните
основные мысли, какие могут быть полководцы и должны быть!
план:
1. не надо мечтать, надо осуществлять.
2. александр македонский хотел быть хорошим полководцем.
3. он достиг своих целей
вопрос: с чему стремился александр македонский?