Чтение Задание
Прочитайте внимательно текст и выполните задания.
Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли. Это уж потом узнал Пряхин, что работает тетя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтершей. Сидит при входе, а после смены обходит палаты госпиталя, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть одеяльце, хотя никто ее об этом не просил. Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивала подушки и приговаривала какие-то словечки, то ли сказку какую волшебную рассказывала.
После дежурства усаживалась тетя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца его губы и подносила водички. Все время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка из марли.
Добилась-таки своего. Рука порозовела, стала теплой , и однажды Пряхин посмотрел на тетю Груню и заплакал. И она заплакала тоже. Знала тетя Груня, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил.
1. Какой заголовок отражает идею текста?
А) Солдат Алексей Пряхин.
В) Военный госпиталь
С) Сила доброты.
D) Алексей и Тетя Груня. [1]
2. К какому стилю речи относится текст?
А) разговорный
В) художественный
С) публицистический
D) научный [1]
ответьте на вопросы:
3. Как Вы думаете, что Алексею выжить? Приведите 2 аргумента.
[2]
4. Какие слова/словосочетания использует автор для выражения заботливого отношения тети Груни к Алексею? Выпишите 2 слова/словосочетания.
[2]
5. Составьте план прочитанного текста
1. 2. [2]
3.
Мальчик в школьной форме сидит под деревом и ,высунув язык,рисyет в учебнике физики.Дует ветер,пареньку на голову падает яблоко.Мальчик кричит:"Ага!"и выуживает промокашку.Что-то калякает и несётся в школу.Там он летит в кабинет физики и предъявляет свои каракули.Учитель говорит:"Извини,Невтонский,мне жаль,но эту формулу уже открыли до тебя.""Кто!"-в бешенстве кричит парнишка,так что дребезжат стёкла."Исаак Ньютон."
Или же
Сидят два эстонских гаишника. Мимо на большой скорости проезжает джип. Один другому:
- О-ой, что делллааать?
- Стрелляааай!
- Бах... бах!
- Та не в меняаа, по коллёсааам!
- Бах... бах!
- Та не по нааашиим... =)
Как бы ни был прекрасен день, согретый лучами южного солнца, как бы ни было прекрасно море, манящее бесконечностью простора, - он продолжал думать о Москве. ( Предложение сложное, состоит из 3 частей. 1-2 придаточные уступительные , третье / он продолжал думать о Москве/ главное.
Так нельзя же, знаете, отказаться, хоть он и татарин (придаточное уступительное)Лермонтов "Бэла")
Подозрений на него было много, хоть он ни в какой шалости не был замечен.
И (хоть он был повеса пылкой), [но разлюбил он наконец и брань, и саблю, и свинец] (хоть), [но
Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова.(сравнительное)
Млечный Путь вырисовывается так ясно, будто его помыли и потерли снегом.
Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве