Чтение Задание
Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы.
1. На сколько смысловых частей можно разделить текст? ответ объясните.[3]
2. Подчеркните предложение из текста, в котором заключена его основная мысль. Аргументируйте свой ответ.[2]
3. Выберите два любых фразеологизма и письменно объясните их значение[2]
4. Выпишите предложения с обращениями[2]
5. Выпишите из текста прилагательные в превосходной или
сравнительной степени (не менее двух) -1б Всего-10
Анюта бежала домой сломя голову, находясь на седьмом небе от счастья, ведь завтра в школе должен состояться самый долгожданный бал-маскарад. Дома ее ждала мама, она не покладая рук и не сомкнув глаз готовила праздничный костюм для дочери, но, несмотря на это, работы еще хватало.
В году на новогоднем празднике она была в костюме Мальвины, за который получила первое место. Поэтому сейчас ей хотелось не ударить в грязь лицом и снова быть на высоте.
Прибежав домой, она первым делом пошла в комнату, где ее ждал сюрприз.
«Вот, посмотри, доченька, что я тебе приготовила», - сказала мама. Анюта увидела замечательный ярко-оранжевый, расшитый блёстками костюм золотой рыбки. Она еще раз убедилась в том, что у ее мамы золотые руки мамочка!» - не помня себя от счастья, вскрикнула Анюта. Ей не терпелось примерить костюм. Не было сомнений, что ее костюм будет одним из самых лучших, оставалось лишь пришить плавники и украсить корону.
Анюта в свою комнату и проспала всю ночь без задних ног. Ей снилось, что на маскараде она завоевала главный приз. Проснувшись ни свет ни заря, Анюта быстрее побежала в комнату мамы. На кровати, переливаясь блёстками, лежал маскарадный костюм. На маскарад Анюту собирали всей семьей.
И вот двери школы распахнулись перед оравой детей, которые с интересом рассматривали замечательно украшенный зал и друг друга. Анюта в своем наряде выглядела ярче всех, а в конце праздника под аплодисменты присутствующих в зале единогласно была признана королевой бала. Ей вручили главный приз ‒ интереснейшую энциклопедию о животных мамочка! Как я тебя люблю! Даже еще сильнее, чем раньше девочка.
Всё небо (им.п.) и весь воздух (им.п.) были полны снежинок (р.п.) Они летели, кружились и падали. Они ложились на чёрную грязь (в.п.) на дорогЕ (п.п.),
лежали на крышЕ (п.п.), на каждой ступенькЕ (п.п.) крыльца (р.п.). Таня (им.п.) подставила ладонь (в.п.), они и на ладонь (в.п.) упали. Но Таня (им.п.) не успела их разглядеть. Снежинки (им.п.) растаяли на тёплой ладонИ (п.п.).
Им.п. (что?) сто одиннадцать
Р.п. (чего?) ста одиннадцати
Д.п. (чему?) ста одиннадцати
В.п. (что?) сто одиннадцать
Т.п. (чем?) ста одиннадцатью
П.п. (о чём?) О ста одиннадцати
Объяснение:
Окочания выделены заглавными буквами для тебя, а ты их обозначь □.
а) вводных слов; б) косвенной речи; в) прямой речи.
1) По словам учителя, хорошая книга – хороший праздник.
Бабушка говорит, что хорошая книга – хороший праздник.
«Хорошая книга – хороший праздник!» – заявил дедушка, вручая подарок внуку.
2) Внимательное и быстрое чтение, по мнению автора статьи, очень важный навык.
Мама полагает, что внимательное и быстрое чтение очень важный навык.
В ходе лекции учитель подчеркнул: «Внимательное и быстрое чтение очень важный навык».