Чтение Прочитайте текст, выполните задании.
Семья, для человека это дом, где его любят и ждут. Где он найдет поддержку и понимание. Существует несколько важных терминов, которые как бусины можно надеть на веревочку - семейных ценностей. Начать стоит с самой большой бусины- принадлежности. Каждый из членов семьи, все: и старые и молодые, должны знать и помнить, что семья-союз, и он невозможен без заботы друг о друге, и взаимной любви. Когда родные собираются не только по большим праздникам и датам, но и просто вместе гуляют, ходят в гости. Старшее поколение передает младшим истории своих « фамилий». Рассказывают, рассматривая фотографии, семейные предания, не забывая про веселые, шуточные байки о родственниках. Все это не только сплачивает семью, создает уважение и взаимопонимание.
Гибкость, следующая бусина, не менее важна в семейных ценностях, т.к. от нее зависит лад и понимание. Любое известие или новость, даже если она и неприятна вам, можно воспринимать по- разному. Или сразу сорваться, и накричать, испортить всем настроение. А можно выслушать и среагировать «гибко», никого не обидев. Хорошо подумать и только, потом высказать свое мнение.
Бусина- уважение, очень важна в семейном счастье: взаимопонимание между родителями и родителями и детьми, главная ее цель. Никто не старается никого подчинить себе или « переделать» под себя. Чтобы этого достичь, надо до конца, быть честными друг с другом и с окружающими. Надо учить детей высказывать свое мнение по любому поводу. Внимательно выслушивать. Еще одна бусина. Уметь прощать, пусть даже за большую провинность. Опять бусина. Проявлять интерес ко всем делам семьи и к маленьким и к большим, а это значит, вам не безразличны все кто вас окружает. Еще одна из них – это щедрость. Надо помнить, по христианским законам, «никогда не оскудеет рука дающего». Не надо думать, как отблагодарят вас или кого-нибудь из вашей семьи за ваши добрые деяния. Ведь ни для кого не секрет, что это качество приходит не сразу.
1. Озаглавьте текст.-
2. Определите тип текста. Обоснуйте свой ответ 2 аргументами -
3. Определите стиль текста. Обоснуйте свой ответ 2 аргументами -
4.Выпишите предложение с деепричастным оборотом. 1 предложение. .-
5. Объясните значения выражения « переделать» под себя. .-
ОбъяОднородное подчинение [главному предложению подчиняется несколько придаточных предложений, которые отвечают на один и тот же вопрос]:
1. Я долго рассказывал, как мы собирались в поход, как весело и дружно преодолевали все преграды.
2. Маша думала, что уже слишком много времени для извинений, что дружбы больше нет.
3. Он вернулся домой, когда часы пробили полночь, когда весь дом уже погрузился в сон.
Параллельное подчинение [несколько придаточных относятся к главному, но при этом отвечают на разные вопросы]:
1. Когда было раннее утро, раздался телефонный звонок, который перевернул всю его жизнь.
2. Когда поднялось солнце, я увидел уже спокойное море, которое вчера штормило и бушевало.
3. Если бы я не сдал экзамен, мне пришлось бы уехать из города, где я уже успел обжиться.
Последовательное подчинение [главному предложению подчиняется первое придаточное, а остальные придаточные последовательно подчиняются друг другу]:
1. Мама боялась, что я опоздаю на экзамен, который должен начаться утром.
2. Я спросил, куда убежала Марина, которая сейчас должна выходить на сцену.
3. Мама рассказала, что наш дедушка воевал под Брестом, где его взяли в плен.снение:
Чтобы сделать синтаксический разбор предложения, сначала нужно найти и подчеркнуть главные члены (подлежащее и сказуемое). Потом задать от них вопросы к второстепенным членам, узнать, чем они являются и подчеркнуть их. Подписать над каждым словом часть речи.
Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное). Указать вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное). Далее понять, простое предложение или сложное.
Если сложное, то: по грамматическим основам определить количество простых предложений и найти их границы и определить средства связи простых предложений (союзное или безсоюзное).
В конце составить схему предложения.
Объяснение: