Чтение Прочитайте текст и выполните задания
Невозможно перечислить приметы всех времен года. Поэтому я пропускаю
дето и перехожу к осени, к первым со дням, когда уже начинает «сентябрить».
Увядает земля, но еще впереди «бабье лето» с его последним ярким, но уже
холодным, как блеск слюды, снянием солнца. С густой спневой небес, промытых
прохладным воздухом. С летучей паутиной («пряжей богородицы», как кое-где
называют ее до сих пор остовые старухи) и палым, повялым листом, засыпающим
опустелые воды. Березовые році стоят, как толшы девушек-красавищ, в тых
золотым листом полушалках. «Унылая пора — очей очарованье».
Потом ненастье, обложные дожIL, ледяной северный ветер «сверко»,
бороздящий свинцовые воды, стынь, сытость, кромешные ночи, ледяная роса,
темные зорн.
Так все и щет, пока первый мороз не схват, не скует землю, не выцет
первая пороша пне установится первопуток. А там уже изма с вьюгам.
метелями, поземками, снегопадом, сезымш морозам, вешками на полях, скром
подрезов на розвальнях, серых снеговым небом... 2. Какие особенности спLля есть в тексте:
А. образность, передача мыслей и чувств автора
В. эмоциональность, побудительность, призыв
с. последовательность, точность, сжатость, факты
D. эмоциональность, простота речі, конкретность
3. Определите тип текста:
4. Какое определение подходит к данному тексту?
А. Текст-повествование - это текст, который повествует
действиях.
В. Текстотсание это текст, который описывает прин
кого-либо.
с. Текст-рассуждение - это текст, который что-то доказы
2. Если слово многозначно, укажите другие его значения (при необходимости можно пользоваться толковым словарём русского языка)
.3. Установите тип лексического значения в данном контексте: а) прямое; б) переносное.
4. Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения
5. Постройте синонимический ряд для слова в данном значении.
6. Подберите антонимическую пару к данному слову.
7. Определите, является данное слово исконно русским или заимствовано из другого языка.
8. Установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении.
9. Определите, является ли слово устаревшим.
10. Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов.