Чтение Прочитайте текст и выполните задания.
В середине великого поста наступила сильная оттепель. Снег быстро начал таять, и везде показалась вода. Приближение весны в деревне произвело на меня необыкновенное, раздражающее впечатление. Я чувствовал никогда не испытанное мною, особого рода волнение... и следил за каждым шагом весны. Шире, длиннее становились грязные проталины, полнее наливалось озеро в роще, и, проходя сквозь забор, уже показывалась вода между капустных гряд в нашем огороде. Все замечалось мною точно и внимательно, и каждый шаг весны торжествовался как победа!
Грачи давно расхаживали по двору и начали вить гнезда в Грачевой роще. Скворцы и жаворонки тоже прилетели; и вот стала появляться настоящая птица, дичь, по выражению охотников.
Сколько волнений, сколько шумной радости!
Вода сильно прибыла. Река выступила из берегов, слилась с озером Грачевой рощи. Все берега были усыпаны всякого рода дичью; множество уток плавало по воде между верхушками затопленных кустов, а между тем беспрестанно проносились большие и малые стаи разной прилетной птицы; одни летели высоко, не останавливаясь, а другие низко, часто опускаясь на землю; одни стаи садились, другие поднимались, третьи перелетывали с места на место; крик, писк, свист наполняли воздух. Не зная, какая это летит или ходит птица, какое ее достоинство, какая из них пищит или свистит, я был поражен, обезумлен таким зрелищем.
Мало-помалу привык я к наступившей весне и к ее разнообразным явлениям, всегда новым, потрясающим и восхитительным; говорю привык, в том смысле, что уже не приходил в исступление...
1.Определите главную информацию текста.
А)Грачевая роща
Б) Перелетные птицы
В) Приближение весны
Г) Сильная весенняя оттепель
2. Определите второстепенную информацию в тексте.
А) Грязные проталины
Б) Дичи всякого рода
В) Прилетные птицы
Г) Сильная оттепель
3.Сформулируйте по прочитанному тексту 2 вопроса высокого порядка
4.Дайте развёрнутый ответ на вопрос: Почему мне нравится время года…………………?
Приведите три примера.
Мое любимое время года - это
Во-первых,
Во - вторых,
В- третьих,
5.Составьте сложный план
Объяснение:
1. Я завернулся в бурку и сел у забора на камень, поглядывая вдаль.
2. Женщина вскочила и стала всматриваться вдаль с видом беспокойства.
3. Был он тих, говорил мало и всегда вполголоса, робко шелестящими звуками.
4. Митрополит Дионисий является вначале миротворцем между Годуновым и Шуйским.
5. Посадские люди теперь по-старому живут.
6. Ночь. была на редкость светлая.
7. Он взбежал вверх по склону легко.
8. Тот удивлённо посмотрел на него снизу вверх.
9. Стараясь идти след в след, разведчики начинали подниматься вверх.
10. Безумной затеей было двинуться в глубь острова, не дождавшись других участников похода.
Цифры, на месте которых должны стоять запятые:
Пребывая на лечении,(1) он отчетливо вспоминал,(2) как они сбились с пути, (3) и как они зашли в непролазный лес,(4) и как ему с товарищами все-таки удалось выйти на дорогу. *
1234
__
Тип подчинения придаточных предложений в СПП:
Боброву вспоминались читанные им в каком-то журнале стихи, (в которых поэт говорит своей милой), (что они не будут клясться друг другу), (потому что клятвы оскорбили бы их доверчивую и горячую любовь). *
последовательное
_
Объяснение постановки тире в предложении:
Расставанья и встречи – две главные части, позволяющие почувствовать счастье.
тире в простом предложении (между подлежащим и сказуемым)
__
Верный вариант ответа, в котором объясняется постановка запятых в предложении:
Сама Бережкова, в чепце и в шали, сидела на диване. *
ставятся две запятые при обособлении нераспространенных несогласованных определений
__
Цифры, на месте которых должны быть запятые:
Сходство между цветами дополняется ещё и тем,(3)что когда солнце уходит надолго или на ночь,(6)то одуванчики закрывают свои цветы,(7) гаснут.
367
__
Условие постановки двоеточия в БСП:
В гостях Петю встретили торжественно: дядя подарил мальчику памятный альбом с затейливым вензелем, а тётка – шарф собственного вязания. *
вторая часть поясняет первую (а именно)
__
Грамматические основы в предложении (выделены):
Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, который он вырвал из записной книжки. *
Доктор сидел, писал; он вырвал
__
Цифра, на месте которой в предложении должна стоять запятая:
Уже совсем стемнело и народ стал расходиться по домам,(3) когда я вернулся в свою комнату. * *
3
__
Грамматическая основа третьей части СП:
Там, в кабинете, потеплело, и дрова потрескивали веселей, и эта затворница и эта комната вдруг становились сказочными. *
затворница, комната становились сказочными
__
В таких словах пишется НН: *
заброшеННый сад;
куплеННая куртка
подстрижеННая челка