В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
lidiyaerox28
lidiyaerox28
20.03.2021 20:38 •  Русский язык

Чтение Прочитайте текст и выполните задания.

В середине великого поста наступила сильная оттепель. Снег быстро начал таять, и везде показалась вода. Приближение весны в деревне произвело на меня необыкновенное, раздражающее впечатление. Я чувствовал никогда не испытанное мною, особого рода волнение... и следил за каждым шагом весны. Шире, длиннее становились грязные проталины, полнее наливалось озеро в роще, и, проходя сквозь забор, уже показывалась вода между капустных гряд в нашем огороде. Все замечалось мною точно и внимательно, и каждый шаг весны торжествовался как победа!

Грачи давно расхаживали по двору и начали вить гнезда в Грачевой роще. Скворцы и жаворонки тоже прилетели; и вот стала появляться настоящая птица, дичь, по выражению охотников.

Сколько волнений, сколько шумной радости!

Вода сильно прибыла. Река выступила из берегов, слилась с озером Грачевой рощи. Все берега были усыпаны всякого рода дичью; множество уток плавало по воде между верхушками затопленных кустов, а между тем беспрестанно проносились большие и малые стаи разной прилетной птицы; одни летели высоко, не останавливаясь, а другие низко, часто опускаясь на землю; одни стаи садились, другие поднимались, третьи перелетывали с места на место; крик, писк, свист наполняли воздух. Не зная, какая это летит или ходит птица, какое ее достоинство, какая из них пищит или свистит, я был поражен, обезумлен таким зрелищем.

Мало-помалу привык я к наступившей весне и к ее разнообразным явлениям, всегда новым, потрясающим и восхитительным; говорю привык, в том смысле, что уже не приходил в исступление...

1.Определите главную информацию текста.

А)Грачевая роща

Б) Перелетные птицы

В) Приближение весны

Г) Сильная весенняя оттепель

2. Определите второстепенную информацию в тексте.

А) Грязные проталины

Б) Дичи всякого рода

В) Прилетные птицы

Г) Сильная оттепель

3.Сформулируйте по прочитанному тексту 2 вопроса высокого порядка



4.Дайте развёрнутый ответ на вопрос: Почему мне нравится время года…………………?

Приведите три примера.

Мое любимое время года - это

Во-первых,

Во - вторых,

В- третьих,



5.Составьте сложный план



Показать ответ
Ответ:
Chelovechena1
Chelovechena1
04.04.2020 11:38

Объяснение:

1. Я завернулся в бурку и сел у забора на камень, поглядывая вдаль.

2. Женщина вскочила и стала всматриваться вдаль с видом беспокойства.

3. Был он тих, говорил мало и всегда вполголоса, робко шелестящими звуками.

4. Митрополит Дионисий является вначале миротворцем между Годуновым и Шуйским.

5. Посадские люди теперь по-старому живут.

6. Ночь. была на редкость светлая.

7. Он взбежал вверх по склону легко.

8. Тот удивлённо посмотрел на него снизу вверх.

9. Стараясь идти след в след, разведчики начинали подниматься вверх.

10. Безумной затеей было двинуться в глубь острова, не дождавшись других участников похода.

0,0(0 оценок)
Ответ:
TopThan
TopThan
24.12.2020 15:54

Цифры, на месте которых должны стоять запятые:        

     Пребывая на лечении,(1) он отчетливо вспоминал,(2) как они сбились с пути, (3) и как они зашли в непролазный лес,(4) и как ему с товарищами все-таки удалось выйти на дорогу. *

      1234

__

Тип подчинения придаточных предложений в СПП:      

     Боброву вспоминались читанные им в каком-то журнале стихи, (в которых поэт говорит своей милой), (что они не будут клясться друг другу), (потому что клятвы оскорбили бы их доверчивую и горячую любовь). *

     последовательное  

_

Объяснение постановки тире в предложении:    

     Расставанья и встречи – две главные части, позволяющие почувствовать счастье.  

    тире в простом предложении (между подлежащим и сказуемым)

__

Верный вариант ответа, в котором объясняется постановка запятых в предложении:  

    Сама Бережкова, в чепце и в шали, сидела на диване. *

    ставятся две запятые при обособлении нераспространенных несогласованных определений

__

Цифры, на месте которых должны быть запятые:    

   Сходство между цветами дополняется ещё и тем,(3)что когда солнце уходит надолго или на ночь,(6)то одуванчики закрывают свои цветы,(7) гаснут.  

    367

__

Условие постановки двоеточия в БСП:

  В гостях Петю встретили торжественно: дядя подарил мальчику памятный альбом с затейливым вензелем, а тётка – шарф собственного вязания. *

     вторая часть поясняет первую (а именно)

__

Грамматические основы в предложении (выделены):

  Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, который он вырвал из записной книжки. *

     Доктор сидел, писал; он вырвал

__

Цифра, на месте которой в предложении должна стоять запятая:

    Уже совсем стемнело и народ стал расходиться по домам,(3) когда я вернулся в свою комнату. * *

   3

__

Грамматическая основа третьей части СП:

   Там, в кабинете, потеплело, и дрова потрескивали веселей, и эта затворница и эта комната вдруг становились сказочными. *

   затворница, комната становились сказочными

__

В таких словах пишется НН: *

  заброшеННый сад;

  куплеННая куртка

  подстрижеННая челка

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота