В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
PollyHyper
PollyHyper
30.04.2020 03:11 •  Русский язык

Читаем
знаете ли вы, что обозначают следующие слова: фонарщик, коробейник,
ямщик?
прочитайте текст. объясните роль антонимов в тексте. объясните значение
выделенного фразеологизма, подберите к нему синонимы и антонимы.
старые и новые профессии
жизнь не стоит на месте. вместе с ней меняется и труд челове-
ка. некоторые профессии устаревают. так, с приходом электричества
канула в профессия фонарщика. а с появлением магази-
нов продавцы сменили коробейников, торговавших мелким товаром.
среди нас сегодня нет ямщиков. зато появились машинисты, лётчики,

Показать ответ
Ответ:
Ульяна3330
Ульяна3330
29.10.2021 11:12
Вот несколько высказываний, которые Вам написать сочИнения, потому что из них вполне можно сделать выводы и о значении математики, и о том, что было бы, если бы НЕ БЫЛО (НЕ с глаголом! ) математики. В теме сочинения надо писать ЧТО БЫ, потому что это местоимение ЧТО с частицей БЫ, а не союз ЧТОБЫ.

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)

«Числа управляют миром» , – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А. Дородницын)

Разве ты не заметил, что к математике изощрен во всех науках в природе? (Платон)

Астрономия (как наука) стала существовать с тех пор, как она соединилась с математикой. (А. И. Герцен)

Полёт – это математика. (В. Чкалов)

Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А. С. Пушкин)

Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение. (В. Произволов)

Химия – правая рука физики, математика – ее глаз. (М. В. Ломоносов)

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М. В. Ломоносов)

Все, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оптика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика сделала ясным, верным и очевидным. (М. В. Ломоносов)

Стремящийся к ближайшему изучению химии должен быть сведущ и в математике. (М. В. Ломоносов)

Слеп физик без математики. (М. В. Ломоносов)

Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива. (Р. Петер)

Математика – это язык, на котором говорят все точные науки. (Н. И. Лобачевский)

Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни одной. (А. Эйнштейн)

Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств. (Л. Эйлер)

Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир. (И. Гете)

Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике, свести параллели к схождению и раздвинуть перпендикуляры к прямой на расхождение. (В. Ф. Каган)

Величие человека – в его мыслить. (Б. Паскаль)

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их
0,0(0 оценок)
Ответ:
Illya227
Illya227
18.07.2021 16:27

ответ:

рассказ "сирота". мухтар ауэзов

объяснение:

хмурый вечер середины лета. у подножья гор улытау сумрачная прохлада. еле шевелит травы легкий ветерок. солнце садится. в долине сгущаются тени. на горизонт грозно легли тяжелые тучи, и лучи заката, пробиваясь сквозь них, красят притихшие холмы в темно-багровый цвет, отчего они кажутся грустными, сиротливыми. иногда луч вспыхнет ярко, предгорье оживет на мгновенье, и снова все вокруг мрачно и холодно.

 

три всадника едут по холмам. они не спешат, но все же иногда с опаской поглядывают на черную тучу, надвинувшуюся на горы. там идет дождь.

 

тоскливую тишину засыпающей долины нарушила песня одного из путников. ему подтянули другие. заунывно-протяжная песня казалась долгим возгласом великого смирения и терпения. словно откликаясь на окружающее, песня то взмывала задорно и звонко, то снова текла уныло-однообразной дремотной мелодией. песня как бы повторяла игру лучей уходящего солнца, которое бросало на вершины холмов крупные золотисто-алые мазки, а через мгновенье вдруг тускнело и скрывалось за тучами.

 

очевидно, стремясь сократить путь, всадники не свернули на широкую проселочную дорогу, ведущую мимо аулов, а поехали по петляющей среди холмов узенькой тропинке.

 

в то же самое время с противоположной стороны долины навстречу всадникам торопливо шел одинокий мальчик лет десяти-одиннадцати. на лице его застыла неутешная печаль, большое недетское горе. все вокруг кажется ему холодным, чужим, жестоким. задумчиво-грустные вершины холмов, окутанная сумраком долина, дикие ущелья, молчаливо хранящие тайны ночи, нагоняют страх, который сжимает сердце.

 

что же заставляет мальчишку на ночь глядя идти одного в незнакомые места? кто гонит его? заставляет его, гонит его — судьба.

 

год назад умерла бабушка касыма. незадолго до этого скончались родители. тяжелое то было горе, но тогда у него оставалась бабушка, было кому утешить. да он и не понимал всей тяжести утраты, всего ужаса постигшей его беды, и если плакал, то больше потому, что плакали другие. смерть бабушки он переживал куда тяжелее. теперь он один, совсем один, некому приласкать, некому осушить слезы. в этот день мальчику показалось, что само небо всей тяжестью легло на его хрупкие плечи.

 

 

хотелось ли ей жить? что и говорить, хотелось. хоть бы дожить до совершеннолетия касыма. «о господи! — молилась она.— продли мои дни, пока окрепнут ноги моего жеребеночка. не оставь его одного на произвол судьбы! » с этой молитвой на устах старуха и умерла.

 

оплакав бабушку, касым, глядя на взрослых, соблюдал траур. тоска одиночества и бесприютность мучили его. чуть вспомнит мать, отца, бабушку, и они встают перед глазами как живые. часто касым брал палку, уходил в степь и там звал родных. но никто не приходил, даже не откликался, и мальчик снова горько плакал.

 

часто, вконец уставший, измученный, он засыпал прямо в степи. и тогда к нему возвращалось счастье — приходили отец, мать, бабушка. они ласкали его, обнимали, целовали. бабушка, ероша его жесткие волосы, приговаривала: «теперь мы больше не умрем. твои слезы вернули нас к жизни. ты уже не беззащитный, и больше плакать не надо».

 

касым радовался во сне, припадал к материнской груди и по-детски жаловался: «зачем ты обижала меня, зачем не откликалась и заставляла плакать? ».

 

тут касым просыпался. он понимал, что это был сон, и. все же не хотел верить, что родители больше никогда не придут к нему. в душе мальчика теплилась надежда, что хоть кто-нибудь из них да вернется.

 

шли дни. для касыма это были горькие, сиротские дни. но как ни цепка детская память, а время делает свое. забывались отец и мать, стала забываться и бабушка. кочуя, род все дальше и дальше уходил от ее могилы, черневшей одиноким холмиком на склонах улытау.

 

шли месяцы. и время, прожитое с бабушкой, овеянное ее лаской, осталось в памяти касыма как неясное воспоминание, как сладкий сон, который не повторится. увлекательные, полные волшебства сказки бабушки, ее щемящие душу тихие и протяжные песни тоже ушли безвозвратно. все погасло, как гаснет солнце на закате, и сплошной мрак окружил сироту.

 

после смерти бабушки касыма, будто бы из жалости, взял к себе их сосед иса. забрал он и скот, доставшийся мальчику в наследство,— десятка три баранов, несколько коров и лошадей.

 

соседи говорили исе: «не зарься на сиротское добро. раз берешь к себе касыма, не обижай его, вырасти человеком! ».

 

детей у исы и своих было много, а скота почти не было. ни он, ни его сварливая жена кадиша не вняли советам соседей. они сразу же стали распоряжаться этим скотом, как своим собственным.

 

будь все ладно в новом доме, может и не знал бы ничего об этом касым. да не рады были ему в семье исы. как-то поздней ночью, когда все дети улеглись и только касым, видно, из-за непривычной обстановки, не мог уснуть и лежал, укрывшись с головой ветхим одеялом, он услышал разговор исы и кадиши. они решали, как распорядиться наследством касыма.

 

 

 

 

 

 

 

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота