Читаем и пишем С.Сейфуллин а
4.
Прочитайте. Как бы ты озаглавили данный текст? Найдите и напитките преди
ние, о котором передано мнение автора. Укажите орфограмму и выделеннома
мектебінің
усский ялдык.
Мой отец, приехавший с семьей в Казахстан, сразу понял, чтобы
успешно заведовать фельдшерско-акушерским пунктом и казахских ау-
лах, чтобы ему, немцу, в то время завоевать уважение и доверие ее
ного населения, никак не обойтись без знания казахского языка, ба
душевной открытости к тому, что составляет суть
национального своеобразия. И этой житейской муд.
нация
рости он, как человек передовых взглядов, учился
национальный
и сам, учил именя, определив в казахскую школу,
национальность которую я окончил, о чём никогда не жалел и не
многонациональный
экалено,
межнациональный Это норма нашей жизни. Знать историю, куль-
туру, быт, язык того народа, в среде которого ты
живёшь, - это азбука человечности и порядочности.
(По Г. К. Белару)
ответьто на вопросы.
«Тонкие вопросы
1. Куда приехала семья
Г.К. Бельгера?
Толстые вопросы
1. Почему отец писателя считал, что в
ауле не обойтись без знания казахско-
го языка?
2. Согласны ли вы с этим мнением?
2. Кем работал отец писателя?
6
о
Но дело в том, что у мягкого знака в русском языке несколько ролей. И обозначение мягкости предшествующего согласного - только одна из них. Вкратце напомним, мягкий знак может быть разделительным. Так называется употребление мягкого знака между согласными и гласными буквами для передачи сочетания звука [й'] с последующим гласным после согласного: воробьи - воро [б'й'и] , обезьяна - обе [з'й'а´]на.
Однако вопрос в другом. В русском языке мягкий знак может писаться и после твёрдых согласных. Почему? Какой в этом смысл? В русском языке мягкий знак играет еще и грамматическую роль: он нам узнавать некоторые грамматические формы.
Грамматическая роль буквы ь
После твёрдых шипящих ж и ш буква ь пишется:
у существительных 3-го скл. , т. е. у слов ж. р. в форме ед. ч. , И. п. : мышь, рожь, ложь;
в глаголах в форме изъявительного наклонения настоящего и простого будущего времени в форме 2-го лица ед. ч. : спишь, слышишь, видишь, улыбаешься;
2. Зима в этом году морозная стоит. Мне это не нравится, ведь я привык к теплу. Я - летний человек,мне по душе больше солнце и тепло, зелень и голубое небо. То,что творилось за окном, красиво и хорошо тоже, но все же...А за окном стояли большие сугробы, снег так и сверкал на солнце. Ворона,противно каркая,слетала с одной ветки на другую,и снег падал на землю. Окна все обледенели;в этом я увидел лишь один плюс - красивые узоры.
Сегодня был один их самых холодных,морозных дней. Я поближе подсел к окну,с книжкой и с горячим черны чаем. Рядом со мной - любимый кот Василий.
Да,зима прекрасна.Хоть и морозна,как никогда.