Читаем и говорим 1. Прочитайте текст (словесный этюд) и озаглавьте его. Докажите, что это этюд
2. Определите авторскую позицию, ответив на вопросы:
• Как автор оценивает описываемую ситуацию, героев?
3. Найдите и прочитайте предложения с однородными членами.
. Что хотел сказать автор этого этюда?
Серый мрачный асфальт. Он излучает силу и непоколебимую уве-
ренность в своей мощи. И вдруг мы видим, как из этого безжизнен-
ного пространства растет ромашка, обычная полевая ромашка. И мы
по те
Надеюсь
Объяснение:
Шли ( сказуемое ( ) два приятеля ( подлежащие ( одна линия) вечернею ( определение ( волнистая ) порой ( дополнение ( пунктир ) и дельный ( определение ( волнистая ) разговор ( дополнение ( пунктир ) вели ( сказуемое ( ) между ( обстоятельство ( ._._ ) собой ( дополнение ( )
Дополнения - вопросы падежей, кроме именительного ( кого чего, кому чему, кого что, кем чем, на ком на чем )
Определение - какой ( какая, какие )
Обстоятельство - наречие ( где куда когда откуда почему зачем и как )
согласные находятся в сильной позиции не перед всеми согласными, а только перед СОНОРНЫМИ: Л. М, Н, Р, Й, а также перед согласным В
Перед другими согласными позиция слабая.
В конце слова мягкий знак тоже не при чём. Например, слово "конь" или "лось". Конечно, это сильная позиция.
Для согласных важно определять позицию по твёрдости-мягкости и звонкости-глухости
А вот само правило, в котором возможно разобраться, читая медленно и внимательно
Сильная позиция — это позиция, в которой данный отличается от всех других звуков.
Слабая позиция — это позиция неразличения звуков,
Сильной позицией для гласных звуков является позиция под ударением, слабой — без ударения. Например, ср. ; сом — сам (звуки [о] и [а] под ударением различаются) сома — сама (в безударном положении эти гласные не различаются, здесь произносится звук [^]).
Парные глухие и звонкие согласные различаются перед гласными, сонорными ([р] , [л] , [м] , [н] , [j]]) и [в] (это сильные позиции по глухости/звонкости) : пил — бил, слой - злой, твоих — двоих. Слабые позиции по глухости/звонкости — на конце слова, перед шумными глухими и перед шумными звонкими (кроме [в]) : молот — молод ([т]) , киска — низко ([с]) , сдал — здание ([з]) .
Сильные позиции по твёрдости/мягкости — на конце слова (удар — ударь) , перед гласными (нос — нёс) , перед твёрдыми согласными (изба — резьба) . Слабая позиция — перед мягким согласным: встаньте, (о) музыканте .