Четвертная зачётная работа по русскому языку в 8 классе на «3»
1 «Куда так,кумушка,бежишь ты без оглядки?»- Лисицу спрашивал Сурок.
2 « Постой-ка,- Волк сказал, - сперва мне ведать надо , каков пастух у стада?»
3 К крестьянину вползла Змея и говорит: « Сосед, начнём жить дружно!»
4 « Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова»,- говорил Чехов.
1 Укажи номер предложения, соответствующего схеме: «П»,-а.
Составь и запиши по одному своему предложению на схему:
«П,- а,- п.»
«П!»- а.
2 Запиши предложения, расставляя знаки препинания:
Ехали мы не очень долго около часа.
Совсем близко метрах в десяти широкая тропинка.
В начале лета 6 июня отмечается в России день рождения великого поэта.
К сожалению скоро огромные черные облака заволокли небо.
В сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях простые части разделяются разным набором союзов. В первом случае это союзы сочинительного типа, а во втором – подчинительного. Также в сложноподчиненных предложениях используются союзные слова.
Нередко в сложносочиненных предложениях простые части связываются без союза, а в сложноподчиненных предложениях это скорее редкость.
В сложносочиненном предложении союзы, соединяющие их, не являются частью предложений. В сложноподчиненном – союзы или союзные слова являются частью придаточного предложения.
II. Производный, наречный (образован от наречия); простой.
I. В течение – предлог, служит для связи слов в словосочетаниях и предложениях; относится к существительному лета; употреблён с родительным падежом.
II. Производный, отыменный (образован от существительного); составной.
I. Благодаря – предлог, служит для связи слов в словосочетаниях и предложениях; относится к существительному заботам; употреблён с дательным падежом.
II. Производный, отглагольный (образован от деепричастия); простой.
I. Не смотря на – предлог, служит для связи слов в словосочетаниях и предложениях; относится к существительному усталость; употреблён с винительным падежом.
II. Производный, отглагольный (образован от деепричастия); составной.