ЧЕРЕЗ 10 МИН СДАВАТЬ (1) Помню морозное утро. (2) В приоткрытую форточку утекает наружу струйка тепла. (3) Кто это при греется? (4) Я тихо отвожу в сторону занавеску, а на ветке у форточки сидит воробей. (5) Он нахохлился, вобрал голову. (6) Нас разделяет только стекло. (7) Воробьиная осторожность должна заставить его вспорхнуть, соединиться со стайкой замёрзших собратьев. (8) Но очень уж хорошо и тепло у окна. (9) Воробей настороженно следит одним глазом, и я стараюсь не шевелиться. (10) Воробей подрёмывает, маленький глаз закрывается.
(11) Воробьи привязаны к человеку. (12) Птица охотно пользуется нашим хлебом и нашим теплом. (13) Но воробья ни за что не заманишь сесть на ладонь. (14) Синица садится, а воробей будет держаться поодаль. (15) Он будет воровато, с оглядкой, прыгать, но на руку сесть не захочет.
(По В. Пескову)
Определите тему текста.
Озаглавьте текст.Воробьи
Найдите сложные предложения и запишите их номера:
Выполните синтаксический разбор любого сложного предложения из текста.
Среди предложений 1 – 9 найдите предложения с однородными членами. Выделите однородные члены: однородные подлежащие подчеркните, однородные сказуемые выделите жирным шрифтом, однородные дополнения – коричневым цветом, однородные определения – синим, обстоятельства – зелёным.
Выпишите однокоренные слова.
Объясните значение слова “подрёмывает” из предложения 10:
Выпишите из последнего предложения слово с оглушением согласного: