В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
vovavk1
vovavk1
08.03.2023 15:37 •  Русский язык

Чередующиеся гласные
Рассортируйте слова: правописание гласных, которые зависят от значения слова; правописание гласных, которые зависят от согласной в корне.

1.Значение слова
2.Согласная в корне
промокли, макать, сравняли, выращенный, промокашка, выровнять, растение, обмакнёт, подрасти, уравнение, прикосновение, предложение, предполагает.

Показать ответ
Ответ:
АлексаLove06
АлексаLove06
26.07.2020 12:26

тобы правильно ответить на этот вопрос, исследуем слово «плим». Произведем морфологический разбор.

Плим – сущ.

Н.ф. – плим.

Одуш., нариц., м.р., 2 скл., в форме ед.ч., и.пад.

Произведем синтаксический разбор предложения.

Прыгает и скачет плим.

Повеств., невоскл., простое, двусост., нераспр., полное, осложн.однород. сказ.)

Мы выяснили, какой частью речи могло бы быть слово «плим», какую синтаксическую роль выполнять. Значит ли это, что «плим» - слово?

Почему «плим» нельзя назвать словом?

(Оно ничего не значит, не имеет смысла).

Итак, какой важнейши признак слова? Без чего не может быть слова?

Без значения, без смысла).

Да, важнейший признак слова – значение. Без него нет слова и не может быть. Смысл слова и есть его лексическое значение

0,0(0 оценок)
Ответ:
Crazs
Crazs
23.02.2021 08:49

поставить запятую?

А) В сене свежем вянет земляника да звезды нависают на ветвях.

Б) Солнце докатилось до края земли да растеклось по небу заревом.

В) Утки зябли в зарослях да жалобно крякали всю ночь.

Г) Вода была холодная да он не почувствовал ни холода, ни быстрого течения.

1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) Б, Г

7.В каком предложении употреблен сочинительный союз?

 1) Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку.

 2) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности.

 3) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.

8.В каком предложении употреблен подчинительный союз?

 1) Солнце село, и мгновенно наступила непроглядная южная ночь.

 2) Музыка гремит, но никто не спешит на танец.

 3) Он весел и любезен только тогда, когда у него хорошее настроение.

9.В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не проставлены)?

 1) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

 2) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.

 3) Солнце заблистало и наступило радостное утро.

10.Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложносочиненное.

Счастье охватило нас…

 1) … когда мы встретили своих родных.

 2) … как будто мы совершили научное открытие.

 3) … и мы двинулись дальше.

11.В каком предложении правильно расставлены запятые?

 1) Туристы подошли к роднику для того чтобы сделать запас воды на обратную дорогу, и умыться.

 2) Целый день шел мелкий дождь, и теперь тоже немного накрапывало.

 3) В городе нигде не было ни одной живой души ни единого огня, не слышалось ни возгласа.

12.В каком предложении правильно расставлены запятые?

 1) Цветут липы, и по всему саду разносится сладкий запах.

 2) Я не заметил как день медленно перешел в ночь, принесшую долгожданную прохладу.

 3) Она не любила чтобы к ней приходили в старый дом, который стоял на отшибе и наполовину развалился

13.Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые, отделяющие простые предложения в составе сложного:

Ветер гнал (1) по синему небу рыхлые тучи (2) и по земле носились вперемежку (3) то холодные тени (4) то солнечные пятна (5) напоминавшие своими очертаниями (6) какие-то сказочные цветы.

 1) 2, 4, 5

 2) 1, 3, 4, 5

 3) 1, 2, 4, 5

4) 2, 4.

14Укажите сложноподчиненное предложение.

А) Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло.

Б) Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет.

В) Яблони в саду погибли, потому что мыши объели зимой кору.

Г) Горят вечерние звезды, и месяц ласково заглядывает в моё окно.15.Почему выделенное слово в данном предложении является союзом?

До отправления поезда оставалось ещё два часа, на станции было тихо И темно.

1) связывает слова в словосочетания

2) связывает однородные члены предложения

3) связывает части сложного предложения

4) вносит различные значения, эмоциональные оттенки

16.Укажите сложноподчиненное предложение.

А) Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло.

Б) Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет.

В) Яблони в саду погибли, потому что мыши объели зимой кору.

Г) Горят вечерние звезды, и месяц ласково заглядывает в моё окно

17.Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

1) Чтобы - всегда пишется слитно.

2) Что бы - всегда пишется раздельно.

3) Чтобы – здесь это подчинительный союз, пишется слитно.

4) Что бы – здесь это местоимение с частицей бы, пишется раздельно.

18.Отметьте предложение, в котором выделенное слово пишется слитно

1) ПО(ЭТОМУ) вопросу обратитесь к секретарю.

2) ЗА(ТО) задание получил «отлично».

3) Ямщики подвязали колокольчики, ЧТО(БЫ) звон не привлек внимания сторожей.

4) ЧТО(БЫ) такого сделать?

19.В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1) ЧТО(БЫ) мне почитать о космосе?

2) Учитель похвалил нас ТАК(ЖЕ), как и родители.

3) Она выглядела ТАК(ЖЕ) хорошо, как и накануне.

4) Эта дверь ТАК(ЖЕ) была открыта.

20.Почему выделенное слово в данном предложении является союзом?

До отправления поезда оставалось ещё два часа, на станции было тихо И темно.

1) связывает слова в словосочетания

2) связывает однородные члены предложения

3) связывает части сложного предложения

4) вносит различные значения, эмоциональные оттенки

21.Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.

1) Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.

2) Я благодарил друга за(то), что он мне

3) Было холодно, при(том) и тучи появились.

4) Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.

22. Раскрой скобки, запиши. Обозначь союзы и омонимичные части речи:

1. Я не пошёл в школу за(то) занимался дома.

2. Спрячь меня за(то) дерево, и не найдут.

3. Что(бы) придумать такого?

4. При(том) письме было много фотографий.

5. Что(бы) быть отличником в учёбе, нужно очень много трудиться.

23. Придумайте 4 предложения

с сочинительным (соединительным), (противительным),

подчинительным (целевым), (изъяснительным) союзами.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота