ЧАЙКА
Старший матрос Сапунов, отдыхавший в одном из военных санаториев, нашел на берегу моря чайку с повреждённым крылом.
Сапунов бережно поднял птицу, снял свою бескозырку, положил в неё птицу и понёс к санаторию. Он вспомнил, что в соседнем санатории отдыхает военный хирург полковник медицинской службы Николаев, вернувший во время войны не одного морского лётчика к жизни, и решил показать ему птицу: может быть, хирург ей. Сапунов нашёл хирурга.
— Вот, товарищ полковник, тяжёлый случай. Не ли вы? – сказал Сапунов и протянул врачу бескозырку с птицей. Врач своими опытными пальцами осторожно прощупал крыло и сразу определил, в каком месте произошло повреждение.
— Хорошо. Попробуем её подлечить, — согласился хирург.
Час спустя Николаев вправил кость и натуго забинтовал крыло. Сапунов поместил птицу в пристроечке, где обычно чинилась плетёная мебель санатория. Он трижды в день стал приносить чайке рыбьи внутренности из кухни и корюшку, которой его охотно снабжали дети рыбаков, узнавшие, что матрос выхаживает пострадавшую чайку.
Две недели спустя хирург освободил крыло птицы от повязки, но крыло онемело и ещё не действовало, и чайка только ходила по пристроечке и подбирала рыбёшку. Потом начала уже делать движения крыльями, точно хотела встряхнуться. Хирург сказал как-то Сапунову:
— Давай-ка отнесём её на берег моря… Пусть она побегает по песку и освоится.
Сапунов принёс чайку на берег моря и опустил на песок возле самой воды. Чайка долго сидела неподвижно, словно не доверяя свободе. А Николаев и матрос лежали в стороне на песке и наблюдали за ней. Потом чайка пробежалась несколько раз вдоль воды, выждала набежавшую волну и поплыла на ней, покачиваясь, но взлететь не могла или не решалась.
— Ничего, пускай приучается. Она ещё боится за крыло, но теперь скоро полетит.
Пришли посмотреть и другие отдыхающие, как хирург вернул птице возможность летать, и все желали ей удачи.
Чайка качалась на волне, потом вышла на берег и снова пробежалась по песку. Вдруг она сделала движение, поднялась в воздух, пролетела несколько шагов и снова опустилась на песок. Казалось, она испытывала силы. Потом она присела на песке, почистила клювом в перьях, повертела по сторонам головой, желая проверить, наблюдают ли за ней, внезапно поднялась и, махая гибкими крыльями, полетела над морем.
— Вот ещё одной вы вернули крылья, товарищ полковник, — сказал Сапунов.
— Мне завидовать особенно нечему, — ответил Николаев.- У каждого своё дело в руках, и каждый должен делать свое дело так, чтобы полет чувствовался. Всем даны крылья для полёта.
(332 сл.)
Напишите сжатое изложение
Двоеточие – знак препинания в виде двух точек, расположенных одна над
другой. На письме без двоеточия обойтись невозможно. Какие случаи использования
этого знака я встречаю в тексте?
Во-первых, в предложении 2 «… Сыроежкин решил идти в самую дальнюю
булочную: может, кого-нибудь встретит…» этот знак ставится в бессоюзном сложном
предложении, вторая часть которого указывает на причину того, о чём говорится в
первом.
Во-вторых, в предложении 6, представляющем собой сложное с разными видами
связи, двоеточие ставится в той его части, где второе предложение раскрывает смысл
первого: «Так, игра: хочется, чтобы …».
Таким образом, в этом тексте двоеточие используется в бессоюзном сложном
предложении, и обойтись без него нельзя.
Объяснение:
«Красных»
Часть речи:
Имя прилагательное (полное)
Грамматика:
часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: одушевлённое; число: множественное; падеж: родительный, винительный, предложный; остальные признаки: качественное; отвечает на вопрос: Какие?, Каких?
Начальная форма:
красный
плодах
Часть речи:
Имя существительное
Грамматика:
часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: множественное; падеж: предложный; отвечает на вопрос: (говорю/думаю) О чём?
Начальная форма:
плод
Объяснение: