Часть Б 1.Найдите слово с орфографической ошибкой и напишите его правильно в той форме, в которой оно употреблено в предложении:
Я с праздничной ясностью восстанавливаю в памяти этот путь из нашей Выры в Рождествено: красноватую дорогу, шедшую мимо некошеных полей, колоннаду толстых берез, спуск к реке, искрящейся сквозь парчевую тину, затем шоссейную дорогу через село, окаймленную по-русски бобриком светлой травы.
2. Найдите слово или словосочетание с речевой ошибкой и напишите его правильно в той форме, в которой оно употреблено в предложении:
Если государство в ближайшее время не предпримет реальных действий по повышению жизненного уровня педагогов, то совершит роковую ошибку, которая ударит по нас.
3.Укажите тип каждого предложения.
1) Длительная тренировка придавала молодому человеку не только ловкость во время танцев, но и уверенность в движениях, свободу и непринужденность в постановке фигуры.
2) Совершение тягчайших преступлений в Средние века не наносило ущерба доброму имени, но забыть о нанесенной обиде или об оскорблении считалось недопустимым.
3) Любая вычислительная машина, каким бы поразительным ни было ее «умение» обучаться, работает на основе заранее составленной для нее программы.
а) простое;
в) сложноподчиненное;
б) сложносочиненное;
г) бессоюзное сложное.
4.Определите, какой частью речи являются выделенные слова. (Цифра относится к предшествующему слову.) Выпишите номер слова и соответствующую букву:
Уже после войны генеральскую (1) шинель на красной подкладке мои (2) маленькие дочери перешили (3) в женское пальто для одной из кукол (4), украсив (5) его блестящими пуговицами.
а) существительное;
б) прилагательное;
в) деепричастие;
г) местоимение;
д) глагол;
е) наречие.
5.Определите стиль приведенного ниже текста:
Семантика (от греческого «означать», «означающий») - наука о значении. Сказать точно, когда она родилась, как и про многие другие науки, невозможно, (1) размышления о значении и функции языка характерны для любого философского направления, вообще интересующегося языком. Так, часто истоки семантики находят в древнегреческой философии. (2) С не меньшим основанием можно усмотреть семантические идеи и в китайской философии.
6.Укажите, как называется средство выразительности речи, выделенное в тексте задания № 5.
7.Укажите, какие средства связи предложений можно вставить на месте обозначенных цифрами пропусков в задании № 5. Выпишите цифру и соответствующую букву:
а) если;
б) однако;
в) поэтому;
г) ибо.
это продолжение теста часть б
Я попробую но предупреждаю, что я не преподаватель русского языка, просто я считаю, что надо поставить запятые именно так.
1. Всем известно, что Пушкин лучше всего писал осенью. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что известно?)
2. Утром на рассвете зимой редко можно понять, какой будет этот день.(Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что можно понять?)
3. Какое блаженство, что блещут снега, что холод окреп.(Здесь выделяются запятыми два придаточных дополнительных предложения - каждое отвечает на вопрос "что за блаженство?", "в чем блаженство?" - что можно понять? Ну и, конечно, они разделяются между собой запятой, т.к. между ними нет союза. Например, если бы было "Какое блаженство, что блещут снега и что холод окреп.", тогда между двумя однородными придаточными предложениями, относящимися к одному и тому же слову, запятая не ставится. )
4. Он узнал по моему лицу, кто я. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что узнал?)
5. Няню Пушкина стали спрашивать, был ли обыск и взяли ли какие-нибудь бумаги. (Здесь отделяются запятой от главного предложения два придаточных дополнительных предложения, соединенных союзом "и" . Каждое из них отвечает на вопрос "о чем?" - спрашивать о чем? Ну и, конечно, они не разделяются между собой запятой, т.к. оба этих придаточных предложения относятся к одному и тому же слову и соединены союзом. )
6.Очевидно было, что Савельич передо мной был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением. (Здесь тот же случай, что и в предыдущем примере, только придаточные дополнительные предложения отвечают на вопрос "что?" - что было ясно?).
7. Я спросил у высокого солнца, как мне вспыхнуть светлее зари. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "о чем?" - о чем спросил?)
8. Казалось, что птичка покорно сторожит в ночной тишине какую-то печальную тайну. (Здесь выделяется запятой придаточное дополнительное предложение - оно отвечает на вопрос "что?" - что казалось?)
9. В детстве мы впервые узнали, что мир гораздо шире комнаты с игрушками, что в синеющем за бугром лесу живут трусливые зайцы неповоротливые медведи и хитрые лисицы. (Здесь выделяются запятыми два придаточных дополнительных предложения - каждое отвечает на вопрос "что?"- что узнали? Ну и, конечно, они разделяются между собой запятой, т.к. между ними нет союза.
1. Громкий звук раздался утром рано.
⇒Звук - что?, подлежащее, выраж. сущ. подчеркиваем сплошной линией;
⇒Раздался - что сделала?сказуемое, глагол., подчеркиваем двумя сплошными,
2. Я в окошко выглянул спросонок.
⇒ я- кто? подлежащее, местоимение, подчеркиваем сплошной линией;
⇒ выглянул - что сделал? сказуемое, глагол, подчеркиваем двумя сплошными.
3. Розовый, весёлый, аккуратный,
На машине ехал поросёнок.
⇒ поросенок - кто?, подлежащее, сущ., подчеркиваем сплошной линией.
⇒ ехал - что делал?, сказуемое, глагол, подчеркиваем двумя сплошными.
Определить роль выделенных слов в предложении следует так:
⇒ в клеточку - какой костюмчик?, определение.
⇒довольно - как вертел?, обстоятельство.
⇒белые - какие перчатки? определение.
⇒на травке - где?, обстоятельство.
⇒на рассвете - когда? обстоятельство.