Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Громко рассмеявшись, мой новый знакомый дал маленький томик в
синем кожаном переплёте. (2)«Это тебе понравится», – сказал он, подавая
мне книгу. (3)В томике были собраны поэмы Пушкина.
(4) Я прочитал их все сразу, охваченный тем неизъяснимым радостным
чувством, которое испытываешь, если попадаешь в красивую местность.
(5)Бывало, ходишь по моховым кочкам болотистого леса, и вдруг
неожиданно развёртывается перед тобой поляна, вся в цветах, озарённая
солнцем. (6)Минуту смотришь на неё, зачарованный, а потом с жадным
любопытством обежишь всю, и каждое прикосновение ноги к мягким,
шелковистым травам плодородной земли тихо радует.
(7)Известный пролог к «Руслану и Людмиле» напомнил мне лучшие
бабушкины сказки, чудесно сжав их в одну. (8) Полнозвучные строчки
стихов запоминались удивительно легко, претворяя во что-то праздничное
всё, о чём бы ни говорилось. (9)В моём воображении ясно рисовались
таинственные следы невиданных зверей, которыми примята трава, ещё не
стряхнувшая капель утренней росы, тяжёлых, как ртуть. (10)Это делало меня
счастливым, а жизнь мою лёгкой и приятной. (11)Какое счастье – быть
грамотным!
(12)Великолепные поэмы Пушкина стали мне ближе и понятнее.
(13)Прочитав несколько раз, я уже знал их на память. (14)От этих книг в
душе спокойно сложилась стойкая уверенность.
(15)Я не один на земле. (16)И не пропаду!
(По М. Горькому)
13. Из предложений 1 – 3 выпишите контекстные синонимы.
14. Какое лексическое значение имеет слово ЛЁГКИЙ в
предложении 10? Выпишите это значение.
- незначительный по весу
- ловкий, изящный, быстрый доступный для усвоения
- беззаботный, счастливый
- уживчивый, покладистый
15. Из предложений 1 – 5 выпишите слово (слова) с орфограммой «Н и НН в суффиксах страдательных причастий времени».
16.Среди предложений 7 – 11 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.
17.Среди предложений 1 – 6 найдите предложения с обособленным
определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номера этих предложений.
18.Среди предложений 7 – 13 найдите предложения с обособленным
обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номера этих предложений.
19.Из предложений 1 – 6 выпишите вводное слово.
2.1 заполнять -(что делать) -глагол
2 морф. пр- 1)начальная форма-(что делать) -заполнять
2)постоянные п- а) несовершенный вид
б) 1 спряжение
в) переходный
г) невозвратный
3)непостоян. п -а) изъявит .наклонение
б) ед. ч
в) 2 лиц
3 в предложение является простым глагольным сказуемым
3.с [с] - согласный, твердый, глухой, парный
о [а] - гласный, безударный
с [щ'] - согласный, мягкий, глухой, непарный
ч
и [и] - гласный, безударный
т [т] - согласный, твердый, глухой, парный
а [`а] - гласный, ударный
т [т'] - согласный, мягкий, глухой, парный
ь [] 9 букв, 7 звук
Посылка - приставка - ПО; корень - СЫЛ; суффикс - К; окончание - А;
Обижать - корень - ОБИЖ; суффикс - А окончание - ТЬ;
Победить - корень - ПОБЕД; суффикс - И ;окончание - ТЬ;
Подружка - приставка - ПО; корень - ДРУЖ; суффикс - К; окончание - А;
Походка -приставка - ПО; корень - ХОД; суффикс - К; окончание - А;
Посуда - корень - ПОСУД; окончание - А;
Подарки - приставка - ПО; корень - ДАР; суффикс - К; окончание - И;
Поднос - приставка - ПОД; корень - НОС
Собрать - приставка - СО; корень - БРА; окончание - ТЬ;
Соседка - корень - СОСЕД; суффикс - К; окончание - А;
Поклон -приставка - ПО;корень - КЛОН;
Наклон - приставка - НА; корень - КЛОН;
Полоска - корень - ПОЛОС; суффикс - К; окончание - А;