В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Ланка30
Ланка30
24.09.2020 08:42 •  Русский язык

Часть 1
А1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Укажите это слово.
намЕрение 2) водопрОвод 3) наделИт 4) поделЁнный 5) вручИт

А2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Укажите пример с ошибкой. 1) килограмм ЯБЛОК 2) СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами 3) ПОЕЗЖАЙ в Подмосковье
4) голос более ЗВУЧНЕЕ 5) языки ПЛАМЕНИ

А3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Расположившись на земляной насыпи,
1) зрителям был виден весь стадион.
2) игры проходили под одобрительные или возмущённые крики зрителей.
3) у зрителей был прекрасный обзор всего поля. 4) мы наблюдали за ходом соревнований.

А4. Укажите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
1) г..мназист 2) к..сательная 3) д..ликатес 4) усм..рённый 5) приг..реть

А5. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
1) и..тратил, ра..будил 2) пр..странно, пр..вык 3) раз..грал, сверх..дея
4) н..грузить, раз..брал 5) под..езд, раз..яснил

А6. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
1) (они) закро..т 2)мысл..щий (человек) 3)заряжа..щий (пушку) 4)(флаги) ре..т 5)(хорошо) понима..щий

А7. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
незанавеш..нный 2) мерещ..шься 3) увид..шься 4) расчист..вший 5) посмотр..шь

А8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
1) Кустики брусники усыпаны ещё (НЕ)СОЗРЕВШИМИ ягодами.
2) Даже запах бензина (НЕ)МОГ заглушить луговой аромат.
3) В (НЕ)БОЛЬШОМ, но зале было светло и тихо.
4) Картошка на огородах до сих пор (НЕ)ВЫКОПАНА.
5) (НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век механически.

А9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
1) (И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил,
я говорил ТО(ЖЕ) самое.
2) ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям.
3) Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем монотонно чирикала.
4) Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось.
5) (НА)КОНЕЦ дождик перестал, но КОЕ(ГДЕ) ещё толпились тяжёлые громады отчасти рассеянных туч.

А10. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Образ «машины времени», восходящий к одноимё(1)ому роману Г. Уэллса, не был случайным для В.В. Маяковс- кого: его утопии, посвящё(2)ые веку машин, были связа(3)ы с надеждами на развитие технического прогресса.

А11. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса то жемчужное зеркало южного моря.
2) В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.
3) И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой.
4) Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику.
5) Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.

А12. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.

Показать ответ
Ответ:
Мила20011
Мила20011
02.04.2020 16:08

Совсем недавно в нашей стране объявили карантин и сказали, что лучше оставаться дома. Школьники перестали ходить в школу, а перешли на дистанционное обучение. Теперь у меня есть много свободного времени и я могу сделать много дел. Саморазвитие лучший вариант для каникул на карантине. Я занимаюсь по онлайн урокам с учителямии узнаю много нового, что мне в будущем. Я изучаю языки и занимаюсь собственным досугом, играю в видеоигры и смотрю интересные сериалы и фильмы.

На карантине есть много интересных на мой взгляд дел, чем я и занимаюсь.

Мы часто разговариваем с моими друзьями по видео звонку и мы обсуждаем различные темы.

Сидеть дома хорошо, но надеюсь, что карантин скоро закончится и я снова смогу ходить в школу и проводить свободное время на улице, прогуливаясь со своими знакомыми и семьёй.

0,0(0 оценок)
Ответ:
yablokooooo
yablokooooo
27.02.2023 18:22

 

«Мартын и Кинга»

Небольшой рассказ И.С. Шмелева «Мартын и Кинга» совершенно лишен экспозиции. Автор моментально вводит читателя в курс событий. Впервые рассказ был опубликован в 1934 году в Париже (в газете «Возрождение»). Таким образом, сюжетом его является воспоминание автора о жизни в России. Восприятие обыденного начата рассказа («Приехали на Моск-ву-реку, полоскать бельё») в контексте истории создания обрастает дополнительным эмоциональным фоном: лишь в памяти возвращается писатель к тем драгоценным дням, когда ездил, как герои его рассказа, на Москва-реку.

Вместе с топонимикой родной земли вспоминает И.С. Шмелев характеры ее жителей, народные обычаи, по которым жили до революции наши предки. Так, например, в быту доминировала ориентация на православный календарь. Вспоминая о несчастном случае с Василем Василичем, рассказчик говорит о том, что тот чуть не утоп на Троицу: конкретные числа называть не обязательно, всем становится понятно, когда это было,-

Сквозь реатии бытовой жизни вырисовывается в рассказе И.С. Шмелева типичный русский характер, в котором сочетается бесшабашная удаль, граничащая с сумасбродством (когда Василь Василич лезет пьяным купаться) и настоящее, неподдельное мужество (когда герой от разбойников того, кто вытащил его из воды на Троицу). «Ну, теперь поквитался с Косым папа-шенька», — комментирует эту ситуацию герой-рассказчик.

Постепенно разговор о характере русского человека углубляется рассказом истории про англичанина Кингу и народного умельца Мартина. Первый сделал в России состояние на том, что учил богатых людей плавать и ездить верхом. А Мартын плавал лучше Кинги да славой такой не пользовался. Горько констатирует автор, что слепое преклонение перед иностранщиной и недоверие к доморощенным талантом — тоже характерная особенность российской жизни. «Вот теперь поедет Кинга к себе домой и будет говорить ихним там — какие деньги везу, сто тыщ -везу, набрал от дураков, плавать их учил», — с досадой рассказывает герой.

Раззадорил однажды Кинга Мартына плыть с ним наперегонки до Воробьевки. Причем из-за едких оскорблений, высказанных Книгой в адрес русских, соревнование превратилось в поединок православного человека с иностранцем, иноверцем. Тот хоть и умелец «плавать по-ученому», а все-таки на стороне Мартына правда: надо проучить насмешника. Сила его в тяжелом физическом труде выковалась. Сам он с Волги, к водному делу привычный.

Начался заплыв, который опять-таки воспринимается в рассказе как поединок характеров. Англичанин с маху рванул вперед, а Мартын не стал сразу выкладываться, так как знал, что расстояние надо проплыть немалое (от Крымского моста до Воробьевки), да и возле Нескушного сада ключи бьют: водичка будет похолоднее, место там опасное. Как только Мартын догоняет Кингу, гот пускается на хитрость: ныряет и плывет под водой. А Мартын начинает его искать: боится, что англичанин утопнет. Однако не Кинге все эти фокусы. Все равно догнал и обошел его Мартын. Сошел англичанин с дистанции, а потом выяснилось, что и денег, на которые он спорил, при нем не было.

И.С. Шмелев — писатель, для которого характерны поиски нравственных идеалов в идеализация старины, веками складывавшихся обычаев и устоев. Символом прежней жизни, более правильной и справедливой, становится в рассказе деревянный мост, стоявший раньше на месте нынешнего Крымского. «По-нашему, деревянный лучше. Хороший, сосновый был, приятный. Как же можно, дерево — оно живое дело. Леском от него давало, смолой... солнышком как разогреет... а от железа какой же дух!» ¦— рассуждает Горкин. С ним соглашаются и другие герои рассказа. Можно, конечно, поспорить со Шмелевым, обвиняя его в недооценке роли прогресса в общественной жизни, в стремлении к сохранению патриархального уклада. Однако главное в его творчестве — не это, а глубокое патриотическое чувство, которым наполнено все повествование. Произведения И.С. Шмелева учат глубоко любить отчизну, уважать И ценить своих сограждан и все то, что передается по наследству нам от наших предков, которые умели постоять за себя перед иноземцами не только в споре, но и в бою. Писателя пронизывает гордость за то, что он был рожден на русской земле. Ностальгические ноты периода вынужденной эмиграции лишь усиливали патриотические порывы в его произведениях. Все это является ярким свидетельством того, что И.С. Шмелев всегда оставался духовно связанным с Россией, до конца дней преданным своей родине, русским народным традициям и православию

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота