Часть 1 1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная
корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
А. Г..мназист Б. к..сательная В. д.ликатес Г. усм..рённый Д. приг..реть
2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный
звук? Выпишите это слово, поставьте ударение.
А. cpЕдства Б. щавЕль В. красивЕe г. жалюзи
3. Какая пара слов не является словосочетанием?
А. медведь заревел Б. заревел громко В. заревел в лесу г. схватил за комбинезон
4. В каких словосочетаниях тип связи - управление?
А. развевающегося флага Б. шёл медленно B. присутствовать на митинге.
5. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределённой формой
глагола.
А. Июньским утром пастухи увидели странное зрелище.
Б. Первый раз о парусах на колёсах я услышал в начале года.
В. Чинить яхты - работа в дороге не очень приятная.
6.Определите вид сказуемого в каждом предложении (простое глагольное, составное
глагольное, составное именное).
А. Через месяц путешественники появились в Москве.
Б. В комнате было тихо, темно и очень душно.
В. Я хочу поговорить с ним об этом.
7. Укажите назывное предложение
А. Под музыку осеннего дождя иду во тьме.
Б. Для обёртывания книг берут прочную бумагу.
В. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.
Г. Не спится, няня.
Рассуждение выявляет и описывает причины и взаимосвязь каких-либо явлений. В его начале, как правило, помещается тезис - утверждение, истинность которого необходимо доказать с аргументов, веских и убедительных доводов. Сочинение может быть основано как на рассуждениях-утверждениях (доказывается истинность выдвинутого тезиса), так и на рассуждениях-опровержениях (доказывается ложность выдвинутого основного положения). Пишущему предоставляется возможность использовать не только прямые факты, но иногда и доказательства от противного. Выстраивая доказательства, автор сочинения может опираться на личный опыт, газетные и журнальные публикации, фильмы, приводить примеры из жизни и литературы.
Перед началом работы над сочинением нужно чётко сформулировать мысль, которую потребуется доказать. Затем уже, исходя из утверждения, требующего аргументации, составляется план будущей творческой работы.