Часть 1 1. какое утверждение является ошибочным? 1) глагол — самостоятельная часть речи, обозначающая действие или состояние предмета. 2) возвратные глаголы не бывают переходными. 3) формы времени могут быть только у глаголов изъявительного наклонения. 4) в предложении глагол может быть только сказуемым. 2. в каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква и? 1) 2) , 3) , 4) , 3. на месте каких цифр надо писать ь (мягкий знак)? умееш(1) ошибат(2)ся, умей и поправит(3)ся. 1) 1, 2 2) 1 3) 2, 3 4) 1, 2, 3 4. в каком из глаголов пишется суффикс -ова-? 1) 2) 3) 4) 5. в каком случае допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук? 1) 2) премировать 3) позвонят 4) включишь 6. в каком предложении допущена ошибка в употреблении глаголов? 1) слезай осторожно с этого дерева. 2) ехайте сначала прямо, а потом сверните налево. 3) попробуй решить , используя эту формулу. 4) ветки деревьев слегка колышутся от ветра. прочитайте текст. выполните 7-16 (1)в доме мурку больше всего занимали две голосистые канарейки. (2)однажды она дождалась момента, когда одну из певуний выпустили полетать, и одним прыжком настигла птицу. (3)неделю спустя кошка ухитрилась отпереть клетку, и от второй канарейки остались лишь жёлтые пёрышки. (4)тут в доме как раз случилась гостья из россоши,(1) и мы приговорили мурку к высылке из москвы. (5)её посадили в корзину,(2) увезли на поезде в воронежскую область. (6)через некоторое время пришло письмо,(3) что кошка пропала. (7)мурка нашлась через год. (8)чумазая, истощённая, она лежала на четвёртом этаже московской многоэтажки возле своей (9)из россоши мурка пробежала километров семьсот. (10)какой компас довёл её до москвы, позволил найти нужный район и дом? (11)внятного объяснения подобным фактам у науки пока нет. (по в. пескову) 7. какой тип речи является ведущим в этом тексте? 1) описание 2) рассуждение 3) повествование 4) описание и рассуждение 8. в каком значении употребляется слово случилась в предложении 4? 1) случайно оказалась 2) произошла, свершилась 3) выпала на долю 4) обнаружилась 9. в каком предложении средством выразительности является метафора? 1) 2 2) 5 3) 8 4) 10 10. какое предложение присоединяется к предыдущему личным местоимением и синонимом? 1) 2 2) 4 3) 7 4) 10 часть 2 11. озаглавьте текст в соответствии с его темой. запишите это заглавие. 12. замените разговорное слово чумазая из предложения 8 стилистически нейтральным синонимом. 13. из предложений 6-8 выпишите возвратный глагол. 14. из предложений 6-7 выпишите глагол, образованный приставочным в предложениях 4-6 пронумерованы все запятые. выпишите цифру, соответствующую запятой, разделяющей однородные члены предложения. часть 3 выполните только одно из — 16.1 или 16.2 16.1. можно ли в повествовательных текстах обойтись без глаголов? отвечая на этот вопрос, напишите небольшой (3-5 предложений) текст-рассуждение. свои мысли подтвердите примерами из прочитанного текста. 16.2. какие известные вам удивительные случаи мысль о том, что в жизни животных ещё много загадок для человека? отвечая на этот вопрос, напишите небольшой (3-5 предложений) текст-рассуждение. свои мысли подтвердите примерами из личного и/или читательского опыта.
Деепричастные обороты и деепричастия не обособляются:
1) Если деепричастный оборот — фразеологизм: спустя рукава (= небрежно) , сломя голову (= быстро) , засучив рукава (= дружно) , не покладая рук (= усердно) , раскрыв рот (= удивлённо) , не смыкая глаз (= без сна) . Например: И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя (А. Грибоедов) . Он работал не покладая рук (М. Горький) .
Если оборот или одиночное деепричастие стоит в ряду однородных необособленных обстоятельств: 1) Дворник с недоумением и нахмурясь разглядывал Раскольникова