Цели: -строить устное высказывание, опираясь на схему;
- правильно употреблять местоимения;
- строить диалог;
- находить слова, употребленные в переносном значении.
Ход урока:
Познакомьтесь с ключевыми словами к уроку – стр. 108
1. Рассмотрите иллюстрации на стр. 108, прочтите комментарии
2. Подготовьте высказывание, используя опорный план выступления:
1) Где, когда и кем совершено археологическое открытие?
2) Почему археологическую находку назвали «Золотым человеком?
3) В чем значимость находки?
4) Можно ли назвать « золотого человека « популярным или широко известным археологическим открытием ? Почему?
3. Прочтите отрывок из легенды о Золотом человеке. Выпишите из текста те предложения, где есть скобки и нужно подумать над формой употребления местоимения. Раскройте скобки, поставив местоимение в нужную форму.
Работа по алгоритму выбора соответствующей формы местоимения:
1.Найдите в предложении слово, от которого зависит данное местоимение.
2.Задайте к нему вопрос.
3.Определите в каком роде ,числе и падеже следует употребить местоимение, согласуйте его с главным словом.
4.Прочитайте предложение целиком.
4. Представьте, что вы оказались в Национальном музее Республики Казахстан, где хранится Золотой человек.
Подготовьте диалог о Золотом человеке, в котором один из них будет экскурсоводом, а другой – зарубежным туристом (три вопроса, три ответа)
Д.з: найдите в тексте слова, которые употреблены в переносном значении, выпишите их