В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ksushaybff
ksushaybff
15.06.2021 15:20 •  Русский язык

Цели обучения: 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора / фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

5.4.6.1 - правильно писать безударные гласные в корне слова.

1.Организационный момент

Запишите в тетради число и тему урока

Двадцать четвертое ноября

Вместе весело шагать

2. Запишите слова: земля, стена, дожди, мосты, ряды.

Обозначьте корень и поставьте знак ударения. Где вы засомневались в написании гласных букв? Подчеркните эти гласные
Посмотрите видеоматериал
https://youtu.be/T51TiIz2Nls
Выполните задания

Упр.223 Найдите пары: слово с безударным гласным в корне и проверочное слово. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы правильно обозначить безударный гласный в корне слова?

Прочитайте правило стр. 107

Учимся применять правило.

Работа с опорными словами: гласный, проверяемый, непроверямый, ударение, ударный, безударный, ударение.

Упр 226 Прочитайте текст на казахском языке. Определите его тему. Найдите в тексте сравнение, переведите его на русский язык.

1.О чем этот текст?

2.Что вы знаете о домбре?

3. Запишите имена великих композиторов-кюйши.

Упр. 227 К каждому слову даны проверочные слова. Подумайте, подходят ли они? К словам из левого столбика подберите проверочное слово из правого.

Русски язык 5-класс
дайте ответь с фото

Показать ответ
Ответ:
DARO100
DARO100
16.02.2022 09:07
1) Пожарные, свесив парусиновые ноги с площадки, мотали головами в касках и пели. ("свесив парусиновые ноги с площадки" - деепричастный оборот)
2) Добившись так быстро своей цели, гость проворно спустился в дворницкую, снял апельсинные штиблеты и растянулся на скамейке обдумывая план действий на завтра. ("добившись так быстро своей цели" - деепричастный оборот)
3) Дворник, кряхтя, поплёлся к двери, открыл её и в сильнейшем замешательстве отступил. ("кряхтя" - одиночное деепричастие)
4) В продолжение рассказа Остап несколько раз вскакивал и, обращаясь к железной печке, восторженно вскрикивал. ("обращаясь к железной печке" - деепричастный оборот)
5) А Ипполит Матвеевич снял с себя шерстяные напульсники, баронские сапоги и, оставшись в заштопанном егерском белье, посапывая, полез под одеяло. ("оставшись в заштопанном егерском белье" - деепричастный оборот", "посапывая" - одиночное деепричастие)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Щкх
Щкх
11.01.2021 05:43
Юнга - юн/га ,2 слога ,ударение на первом слоге ,( й* у н г а ) .
Ю ( й* ) - согласный ,мягкий непарный ,звонкий непарный .
    ( у ) - гласный ,ударный .
Н ( н ) - согласный ,твёрдый парный ,звонкий непарный .
Г ( г ) - согласный ,твёрдый парный ,звонкий парный .
А ( а ) - гласный ,безударный .
4 буквы ,5 звуков .

Пичуга - пи/чу/га ,3 слога ,ударение на втором слоге ,( п* и ч* у г а ) .
П (п* ) - согласный ,мягкий парный ,глухой парный .
И ( и ) - гласный ,безударный .
Ч ( ч* ) - согласный ,мягкий непарный ,глухой непарный .
У ( у ) - гласный ,ударный .
Г ( г ) - согласный ,твёрдый парный ,звонкий парный .
А ( а ) - гласный ,безударный .
6 букв ,6 звуков .

Колья - коль/я ,2 слога ,ударение на первом слоге ,( к о л* й* а ) .
К (к ) - согласный ,твёрдый парный ,глухой парный .
О ( о ) - гласный ,ударный .
Л ( л* ) - согласный ,мягкий парный ,звонкий непарный .
Ь (     ) - нет звука .
Я ( й* ) - согласный ,мягкий непарный ,звонкий непарный .
    ( а ) - гласный ,безударный .
5 букв ,5 звуков .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота