.Цель урока: на уроке ты познакомишься с творчество И.А. Крылова и научишься понимать термины: басня, литературное направление, комедия, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора. 2.Тезисный конспект урока.
1) Прочитать статью учебника стр 134 – 136.
2) Слово об авторе:
Путь Ивана Андреевича Крылова к народной славе был непрост. Родился он в Москве в бедной дворянской семье. По тогдашнему обычаю учился он дома “русской грамоте, правилам арифметики и молитвам”. Воспитанием сына занималась мать, она приобщила его к чтению. Отец Крылова был бедным армейским офицером. Он рано умер, оставив в наследство детям лишь сундук с книгами. В девятилетнем возрасте мальчик вынужден был поступить на службу, работал в суде, переписывая документы и разнося пакеты. Именно здесь он пристрастился к чтению и даже попробовал сочинять. Стремление к образованию было настолько сильным, что он самостоятельно выучил языки, математику и стал высокообразованным для своего времени человеком.
3) Анализ басни Ивана Андреевича Крылова "Волк и ягненок"
Прочти басню стр 137-138.
- В какое время и где происходят события басни?
- Какие черты героев русских народных сказок о животных использовал баснописец? В чем своеобразие басенных персонажей Крылова?
- Сопоставьте интонации Волка и Ягненка. Как в содержании реплик и интонациях Волка проявляется несоответствие его тона реальному положению?
ОБРАТИ ВНИМАНИЕ:
Интонационный рисунок речи Волка:
наглец→голову сорву→негодный→вы все мне зла хотите→молчи, щенок!
(Интонация раздражения, поучения, сдержанного гнева, ярости.)
Интонационный рисунок речи Ягненка:
светлейший Волк→осмелюсь я донесть→от Светлости его→гневаться напрасно он изволит→помилуй→Ах, я в чем виноват?
(Интонация страха, смирения, отчаяния, обреченности.)
- Какие слова Волка доказывают очевидную несправедливость его обвинений в адрес Ягненка?
- Почему Волк, понимая, что он не прав, еще больше злится? О чем это может говорить? В чем настоящие причины конфликта?
- В басне персонажи изначально занимают разное положение в жизни: один - господин, другой - слуга, подчиненный, и это подчеркивается их совершенно разным поведением и речью.
В басне Крылова один угрожает, а другой заискивает. Здесь речь идёт о социальном неравенстве, которое господствует в жизни: «У сильного всегда бессильный виноват». Это конфликт неравенства: власти и зависимости.
3. Выполни задание:
Задание 1. Словарная работа. Запись толкований терминов в рабочую тетрадь:
Басня - это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл.
Аллегория - иносказательное изображение предмета, явления для того, чтобы наглядно показать его главные черты. Приведем примеры аллегории: волк - злой человек, лиса - хитрый человек (ученики продолжат этот ряд).
Мораль басни - начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.
Эзопов язык – язык иносказаний.
Задание 2. Допишите определения:
Иносказание, воплощение какого-либо свойства человеческого характера (хитрости, глупости) в конкретном образе (лисы, осла) называется .
Нравоучительный смысл басен, заключенный в нескольких строчках в начале и конце произведений, называется .
Зима - прекрасное время года, когда дни сменяются ночами, солнце всё ещё светит, а на дворе - замечательные краски волшебницы зимы. Три основных месяца составляеют её гармонию - декабрь, январь и февраль. Каждый из них по-своему необычен и чудесен. В декабре есть волшебный праздник - Новый год. Тогда сбываются все желания, приходят перемены в жизнь и она окрашивается в яркую окраску. Январь - месяц перемен. Выглянишь в окно, а там - снег лучистый лежит, солнышко греет, сосульки висят! И повсюду зимняя свежесть прохлады и мороза. Февраль - последний месяц зимы, когда бывают холода, бураны, морозы. Но всё же все они прекрасны потому, что у природы нет плохой погоды - каждая погода благодать. Дедушка мороз окутал весь шар земной белым снегом и морозной свежестью зимы. Проходя по дороге, слышишь хруст свежего снего, видишь его сияние и блеск при солнечном свете. Щечки немного замерзают на холоде, и ножки, но всё равно я люблю зиму потому, что зима - чудо-фея времён года, когда дышится свободно и легко, когда на улице замечательная погода и всё усыпано белым мягким снегом, добротой Творца и мудростью врёмен года!
№ 1 китайский язык.он является официальным языком китайской народной республики,тайваня и сингапура. во всём мире на нём говорят свыше 1,3 млрд человек и поэтому он занимает первую строчку в списке самых распространенных языков мира.
китайский язык считается наиболее сложным языком в мире,он входит в шестерку официальных языков
№ 2 язык, самый распространенный язык в мире по количеству стран, которые он охватывает - 106 стран. официальным и основным языком является в великобритании. в таких странах как индия, ирландия, новая зеландия, канада и филиппины используют как официальный, но помимо него есть еще и свои официальные языки.
№ 3 хинди,на нем говорят в индии, непале, и пакистане.
многие предсказывают, что в скором времени хинди станет языком с самым большим количеством носителей в мире, и опередит китай, но когда это произойдет и вообще произойдет ли, остается неизвестным.