Цель обучения: 9.3.4.1 создавать тексты - повествование с элементами рассуждения соответствующих стилей (научная статья) с учетом целевой аудитории; 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях. Время выполнения - 30 минут. 1.Используя тезисный план, напишите статью "Казахстан - сухопутная страна" (170-200 слов). В статье соблюдайте научный стиль. План. І. Что такое сухопутная страна?
II. Казахстан как сухопутная страна. 1.Вызывы в сфере экономики и политики.
2.Проблемы, связанные с изменением климата.
3.Роль азиатской региональной программы экономического сотрудничества в возрождении торговых путей.
II. На пути к высокому экономическому уровню.
2. При написании статьи используйте 6-7 сложных предложени где средствами связи будут союзы и союзные слова. Данные средства связи обозначьте графически и укажите, словами как части речи они выражены.
В наше время остро стоит вопрос о неграмотности населения.Попробуем выяснить,должно ли быть в наше врмя население грамотным?
Мне кажется,в наше время человеку нужно быть образованным и грамотным. Иначе человек,просто на всего не сможет найти себе место работы. и следовательно он не сможет прокормить себя. Так же,с неграмотным человеком,не приятно и просто неочем поговорить. Это тоже не мало важный аргумент в пользу грамотности. А в пользу минусов, у меня нету примеров,потомучто по моему,их просто нет!
Из всего выше сказанного,мы приходим к логическом завершению,а именно: в наше время человеку нужно быть грамотным человеком!
Весеннее пробуждение шмеля.
Весной в щель пола избушки протиснулся мохнатый, толстый, сердитый шмель.
1) [ = О, О, О - ]
Он зажужжал, покружился и боднул лбом стекло.
2) [ - круг внутри две полоски, круг внутри две полоски и круг внутри две полоски ]
А за окном ещё лежали пятна снега, торчали голые прутья кустов, поблёскивал лежалый лист.
3) [ = - ], [ = - ], [ = - ]
Я накрыл шмеля стаканом, подсунул снизу конверт и вынес мохнатого гостя на солнцепёк.
4)[ - круг внутри две полоски, круг внутри две полоски и круг внутри две полоски ].
( По Н. Сладкову)
Это текст. ТЕКСТ--это предложения, связаннае по смыслу и грамматически.
Весеннее пробуждение шмеля.
ВЕсной в щель пола избушки протиснулся мохнатый, толстый, сЕрдитый шмель. Он зажужжал, покружился и боднул лбом стЕкло.
А за Окном ещё лЕжали пятна снега, торчали голые прутья кустов, поблёскивал лЕжалый лист.
Я накрыл шмЕля стаканом, подсунул снизу конверт и вынес мохнатого гостя на соЛнцепёк.
( По Н. Сладкову)
(кто?) ШМЕЛЬ--существительное, обозначает предмет.
1. Н.ф. (кто?) шмель.
2. ПОСТ.: нариц., одуш., м.р., 2 скл.
НЕПОСТ.: в ед.ч., в И.п.
3. (кто?) ШМЕЛЬ--подлежащее.
(что сделал?) ЗАЖУЖЖАЛ--глагол, обозначает действие предмета.
1. (что сделать?) зажужжать.
2. ПОСТ.: сов.в., неперех., невозвратн., 2 спр.
НЕПОСТ.: в изъяв.накл., в вр., в ед.ч., в м.р.
3. (что сделал?) ЗАЖУЖЖАЛ--сказуемое.
(какой?) СЕРДИТЫЙ--прилагательное, обозначает признак предмета.
1. (какой?) сердитый.
2. ПОСТ.: качественное.
НЕПОСТ.: в полной форме, в ед.ч., в м.р., в И.п.
3. (какой?) СЕРДИТЫЙ-- определение.