В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Akikora
Akikora
04.05.2020 23:33 •  Русский язык

CДЕЛАТЬ ВСЕ ПО ПОРЯДКУ И ПРОНУМЕРОВАТЬ Прочитайте текст и выполните задания 1–5.
(1)Для оформления документов в государственной, общественной жизни страны используется <...> стиль. (2)Пример этого стиля – Конституция РФ. (3)Но не только на государственном уровне создаются тексты такого стиля, любому человеку на протяжении всей его жизни приходится составлять договоры, писать заявления, заполнять анкеты, получать справки.
1. Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в первом предложении текста?
2. Выпишите грамматическую основу из второго (2) предложения текста.
3. На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику первого (1) предложения текста.
Предложение по количеству грамматических основ), <…> (по наличию второстепенных членов предложения).
4. Укажите, какой частью речи является слово ТАКОГО из третьего (3) предложения текста
5. Выпишите из текста слово со значением «основной закон страны».
Прочитайте текст и выполните задания 6–20.
(1)Старинные книги писали на пергаменте – особым обработанной телячьей коже. (2)Историки утверждают, что на одну книгу в зависимости от размера и количества листов требовалось от 10 до 30 шкур животных, вот почему книга стоила недёшево. (3)Для сохранности её «одевали» в переплёт из кожи и дерева, украшали металлом – своего рода суперобложкой. (4)Рукописные книги старались украсить чудесными рисунками. (5)Перед текстом делали небольшую орнаментальную рамку – заставку. (6)Первую, заглавную букву – инициал – писали крупнее и красивее остальных, иногда придавая ей вид человечка или животного. (7)Обычно инициал был красного цвета – с тех пор говорят «писать с красной строки». (8)3авершался раздел текста концовкой – небольшим рисунком, чаще изображением двух птиц. (По Ю.С. Рябцеву)
6. Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ 1–2 предложениями.
7. В каком предложении текста есть объяснение, почему древние книги сохранялись на протяжении долгого времени? Запишите номер этого предложения.
8. Среди предложений текста найдите такие, в которых содержится информация, необходимая для ответа на во Почему возникло выражение писать с красной строки?» Напишите номера этих предложений.
9. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение написания НН в слове СТАРИННЫЕ (предложение 1).
В слове СТАРИННЫЕ пишется -НН-, потому что ….
10. Найдите ряд слов, в котором оба слова содержат безударную проверяемую гласную корня. Продолжите этот ряд одним словом из текста, также содержащим безударную проверяемую гласную корня. Запишите получившийся ряд слов (три слова).
орнаментальный, украшать, <…> количество, старинный, <…>
рисунок, изображение, <…> концовка, инициал, <…>
11. В каком слове текста правописание приставки зависит от её значения? Запишите это слово.
Обработанной, сохранности, придавая, завершался, небольшую
12. К какому слову текста применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения»? Запишите это слово.
Писали, требовалось, утверждают, делали, говорят
13. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение слитного написания НЕ в слове НЕБОЛЬШИМ (предложение 8).
НЕ в слове НЕБОЛЬШИМ пишется слитно, потому что ….
14. Какие формы прилагательного КРАСНЫЙ образованы неверно? Укажите номера ответов.
1) краснее 2) более красный 3) более краснее 4) самый краснейший
15.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Требуют, (за) двумя, (из) букв, (с) ею
16. Из предложений 1–3 выпишите возвратный глагол.
17. В каком примере выделенное слово является эпитетом? Выпишите этот эпитет.
ТЕЛЯЧЬЕЙ коже (предложение 1) РУКОПИСНЫЕ книги (предложение 4)
ЧУДЕСНЫМИ рисунками (предложение 4) КРАСНОГО цвета (предложение 7)
НЕБОЛЬШИМ рисунком (предложение 8)
18. Из предложений 7–8 выпишите синоним слова РИСУНОК.
19. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания, разделяющий(-ие) части сложного предложения.
Историки утверждают,(1) что на одну книгу в зависимости от размера и количества листов требовалось от 10 до 30 шкур животных,(2) вот почему книга стоила недёшево. Для сохранности её «одевали» в переплёт из кожи и дерева,(3) украшали металлом – своего рода суперобложкой… Завершался раздел текста концовкой – небольшим рисунком,(4) чаще изображением двух птиц.
20. Среди предложений 2–4 найдите предложения с однородными членами. Запишите номера этих предложений.

Показать ответ
Ответ:
MarinaFilimonova
MarinaFilimonova
09.05.2023 11:10

Выигр[ыва]ть (несов.в., перех.), показ[ыва]ть (несов.в., перех.), опояс[ыва]ть (несов.в., перех.), тренир[ова]ть (несов.в., перех.), разрис[ова]ть (сов.в., перех.), раскраш[ива]ть (несов.в., перех.), организ[ова]ть (сов.в., перех.), засекреч[ива]ть (несов.в., перех.), танц[ева]ть (несов.в., перех.), присва[ива]ть (несов.в., перех.), помил[ова]ть (сов.в., перех.), подбрас[ыва]ть (несов.в., перех.), образ[ова]ть (сов.в., перех.), выпрыг[ива]ть (несов.в., неперх.), выгляд[ыва]ть (несов.в., неперх.), ремонтир[ова]ть (несов.в., перех.), высматр[ива]ть (несов.в., перех.).

0,0(0 оценок)
Ответ:
лорею
лорею
29.09.2022 00:36

Объяснение:

Мой будний день начинает без пятнадцати семь утра. Я живу рядом со своей школой, но обычно долго собираюсь и люблю приходить в школу пораньше, поэтому встаю тоже рано. Просыпаться по утрам мне легко, я встаю сразу после будильника, пока мама ещё спит. Я выключаю будильник на телефоне и сразу же поднимаюсь с постели.

Затем я иду в ванную, чтобы умыться. После этого я возвращаюсь в комнату и заправлю постель. Мне нравится порядок, поэтому я никогда не оставляю свою кровать разобранной, а времени, чтобы заправить её, у меня предостаточно. После этого я переодеваюсь из пижамы в школьную форму. У нас разрешают ходить только в форме на занятия, поэтому мне не нужно особенно беспокоиться о выборе и приготовлении одежды. Далее я иду на кухню, чтобы позавтракать. Чаще всего, завтрак мне готовит мама, но иногда я делаю это сама. Как правило, я ем что-нибудь молочное и не слишком плотное, потому что по утрам у меня нет аппетита, но меня приучили обязательно завтракать с самого детства. После завтрака я завершаю утренний туалет и выхожу в школу. Хожу я всегда пешком, потому что живу близко. Я прихожу примерно за полчаса до занятий, поэтому в школе ещё почти никого нет. Я открываю класс и жду, пока соберутся ребята.

В школе обычно по шесть-семь уроков, поэтому дальше всё зависит от расписания. Некоторые из них сложные, некоторые лёгкие. На переменах я либо повторяю домашнее задание, если предмет сложный, или когда предстоит контрольная или ответ у доски, либо разговариваю со своими друзьями. Часто мы с одноклассниками слушаем какую-нибудь музыку и вместе поём. Обычно мы сидим в своём классе, а после звонка идём в нужный кабинет.

После уроков я прихожу домой, переодеваюсь из школьной формы в домашнюю одежду, сразу обедаю, потом немного слушаю музыку, пока мама на работе. Отдых занимает у меня около часа, потом я сажусь за домашнее задание. Задают нам много, поэтому обычно я делаю уроки часов до восьми вечера, а то и дольше.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота