Буду при часть 1 а1. какая из данных пар слов не является антонимами? тепло – холод дружественный – враждебный восход – закат бегемот – гиппопотам a2. значение какого фразеологизма объяснено неверно? брать быка за рога – бесстрашно брать быка за рога обводить вокруг пальца – ловко обманывать без мыла в душу лезть – лестью, хитростью добиваться чьего-либо расположения белая ворона – о человеке, который отличается от окружающих а3. найдите предложение, в котором есть фразеологизм. надо знать, беречь и любить родной край. он бросил перчатку в сидящего на столе кота, но тот не сдвинулся с места. дедушка решил тряхнуть стариной и пустился в пляс. собака мчалась, высунув язык, стараясь догнать машину. а4. в каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к орфографической ошибке? (речи) – в кратком прилагательном пишется столько н, сколько в полной форме – торжественный собачонка – после шипящих под ударением в суффиксах существительного пишется о заг…рать – в безударном положении в корне пишется гор- (они) кле…т – окончание -ют, так как глагол отвечает на вопрос что делают? а5. в каких словах написание гласной в корне проверяется ударением? а. прол..стать б. расст..литьв. предл..житьг. ут..шать1) б, г 2) а, в 3)а, г 4) б, в а6. в каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква и? а. рассматр.. вал, на лекци…, в планетари…, увид…м, закле…л б. провер…т, брезж…т, , на окраин…, деревн…в. дыш..шь, ларч..к, постро..л, высп..шься, о семен.. г. на нижн..й посе..л, расспраш..вал, со времен..м1) в,г 2) a,b 3) б,г 4) а, г а7. в каком варианте ответа указаны все слова, где пропущен мягкий знак? а. утеш…ся, горяч…, лис…ей шубы, гон…щик б. вееш…, пустош…, пил…щик, назнач…те в. , сокровищ…, г. не , , июл…ский, в рыбач…ем посёлке 1) а, б 2) б, в 3) б, г 4) а, в а8. в каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е? а. пр…небречь, , пр…образовать б. , , в. , , г. , пр…тащить, пр…украсить 1) а, б 2) б, в 3)в, г 4) а, г а9. в каком варианте ответа указаны все слова, где пишется одна буква н? a. лебеди…ный, путеши…ный, карти…ныйб. ю…ный, песча…ный, b. , день, г. , произведение , ) а, б 2) б, в 3) в, г 4) а, г а10. укажите слово. образованное суффиксальным побелка 2) синий 3) порез 4) школьник а11. укажите слово, образованное сложением целых слов. 1) пароход 2) вагон-ресторан 3) сталевар 4) вечерок а12. со всеми словами какого ряда не пишется слитно? (не) участвовать; сказать (не) правду (не) хотел; (не) громкое чтение (не) неприступная крепость; (не) глубокий, а рыбный пруд (не) внимание, а рассеянность; (не) высокий дом а13. найдите предложение с пунктуационной ошибкой. с крыши стаивают последние капли, и по мостовым бегут шумные ручьи. под дуновением ветра море вздрагивало и покрывалось мелкой рябью. на поляне росли фиалки а также цвела земляника. он неожиданно произнёс: «я где-то видел вас раньше». часть 2 прочитайте текст и выполните . 1. я бродил подолгу и видел много примет осени. 2. по утрам в лужах под стеклянной коркой льда виднелись пузырьки воздуха. 3. иногда в таком пузырьке лежал, как в полом хрустальном шаре, багровый или лимонный лист осины или берёзы. 4. я разбивал лёд, доставал замёрзшие листья и приносил их домой. определите стиль речи. художественный научный официально-деловой разговорный определите тип речи. повествование описание рассуждение в3. найдите грамматическую основу 1 предложения. 1) я бродил 2) я видел 3) я бродил и видел 4) я бродил подолгу в4. найдите ошибку в синтаксическом разборе второго предложения. грамматическая основа предложения – пузырьки воздуха (видел) по утрам – обстоятельство времени (видел) под коркой – дополнение под стеклянной (коркой) – определение
1.4
2.1
3.3
4.1
5.1
6.2
7.3
8.1
9.2
10.1и4
11.1и2
12.2
13.1
2 ЧАСТЬ
1.1
2.1
3.3
4.1
2.1
3.3
4.1
5.1
6.2
7.3
8.1
9.2
10.1и4
11.1и2
12.2
13.1
1.1
2.1
3.3
4.1