Bookmark Итоговая работа V. Молодежная культура. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация.
Задание №1
Не сдано
keyboard_arrow_down
Задание для сдачи учителю
(Текст для анализа останется в материалах урока, так как он не помещается в рамках задания. В заданиях будут только вопросы.) Вы высылаете мне только ответы. Например: 1-1.5, 2-2, 3-5, 4-5, 5-4. ответы. Оформленные по-другому. Не принимаются. За каждый правильный ответ-по
1. В этом предложении указать количество запятых и причину их постановки.
Сегодня существует много разных Интернет – олимпиад по разным предметам дающих ученикам возможность принять участие даже в международных конкурсах проходящих в различных странах мира.
1.Обособленные распространенные определения.
2.Обобсобленные распространенные обстоятельства.
3.Однородные члены предложения.
4. Обособленные распространенные обстоятельство и определение.
5. Обособленные приложения.
Пример оформления ответа: 1-5, 3
2.Расставь знаки препинания в предложении. «Интернет(1)это больше не роскошь(2) а средство для работы(3) развлечения(4) время провождения (5)и просто общения с друзьями.
1. 1,3.
2. 2,4
3. 1,2,3,4
4. 3,4,5
5. 2,3,5
Пример оформления ответа: 2-5
3.Обоснуй раздельное написание частицы-не и слова роскошь в предложении
1. Словарное слово.
2. Без –не не употребляется.
3. Противопоставление с союзом –а.
4. Не-часть корня.
5. Не-приставка.
4.Расставь аргументы в пользу интернета в том порядке, который есть в тексте.
1. Интернет- это своеобразная библиотека.
2Интернет –это сборник различных игр с друзьями.
3.Интернет необходим как для работы, так и для развлечения.
4При интернета можно участвовать в олимпиадах.
5.Интернета – это электронная почта.
1.1.2.3.4.5
2. 3,1,5,4,2.
3.5,3,1,4,2
4. 3,5,4.2.1
5.2.4,1.3.5
5. Автор текста – «за» Интернет. Найдите аргумент, который противоречит этой позиции.
1. Интернет нужен для работы, развития человека.
2. Это быстрая и дешева форма общения.
3. Интернет необходим для получения информации.
4. Интернет содержит вредные сайты.
5. Интернет имеет доступ ко всем библиотекам мира.
Деепричастие – это часть речи, обозначает действие соотносительное по времени осуществления с действием глагола-сказуемого.
Совмещает в себе свойства глагола и наречия.
Наречные признаки деепричастия
1. Неизменяемость
употребляться в функции обстоятельства (образа действия, времени, условия, причины), примыкая к глаголу-сказуемому:
* объехал, осматривая (каким образом?) = объехал кругом (каким образом?)
Примыкая к глаголу обозначает второстепенное (сопутствующее) действие – второстепенное сказуемое.
Действия, выраженные деепричастием и глаголом относятся к одному и тому же субъекту.
*студент учит правило, читая его несколько раз (субъект «учит» и «читая» - студент)
Деепричастие не употребляется в безличных предложениях, т.к. нет субъекта. Однако если оба действия относятся к одному и тому же лицу (обобщенному или конкретному), то деепричастия могут употребляться в безличных предложениях.
Глагольные признаки деепричастия
1. Образуются только от глаголов *читать – читая
2. Общее ЛЗ с производящим глаголом
3. Общие морфологические свойства:
Ø вид (сов.в./несов.в.) *читая, прочитав
Ø перех./неперех. *читать книгу – читая книгу
Ø залог (действительный/общевозвратный)
*радовать друзей – радуя друзей (действ.з.)
радоваться – радуясь (общевозвр.з.)
4. Имеют один морфологический показатель залога – СЯ
5. Управляют теми же формами:
*переписываться (с кем?) с друзьями – переписываясь с друзьми (с кем?)
Образование деепричастий
Несов.в.:
1. образуется от основы наст.вр. с суффиксом А/Я:
*говорят – говоря, радуются – радуясь
2. образуется от инфинитива глагола с -ВА:
*вставать – встаю – вставая
создавать – создаю – создавая
Не образуются деепричастия несов.в.:
1. непрод. глаг. с -ну-: *сохнуть, вянуть
2. непрод. глаг., не имеющие гласных в основе наст.вр.: рвут, ждут, мнут
Искл.: мчат – мча, мчатся – мчась
Сов.в.:
1. образуется от основы инфинитива с суфф. В, ВШ (после гласн.), ШИ (после согл.): *прочитать – прочитав, исчезнуть – исчезнувши
2. непрод. глаг. с суф. НУ, и ЕРЕ (ть) образуют параллельные формы деепричастия от разных основ: *высохнуть – высохнув, высохнувши
3. возвратные формы образуются только с ВШИ (сь), ШИ (сь): *обнявшись, запершись
4. образуется от глагола с основой на согласный (кроме Г, К, и с НУ) и на -ИТЬ при суф. А/Я к основе простого буд.вр.:
*прочтут – прочтя, увидят – увидя
** Двувидовые глаголы имеют по два деепричастия с суф. А/Я (для выражения значения несов.в.) и с суф. В (для выражения сов.в.)
Временные значения деепричастий
Деепричастия несов.в. обозначают одновременность действий, т.е. показывают, что действия деепричастия и глагола-сказуемого совпадают по времени. Он остановился, засвистал и потом затих, прислушиваясь. Деепричастия сов.в. обозначают неодновременность, т.е. действие происходит раньше или позже действия, обозначаемого глаголом – значение предшествования или следования. Я уже заболеваю летом, еле выздоровев от зимы (предшеств.). Он разделся наскоро и лег в постель, закутавшись одеялом (следов.).
Объяснение:
Слово метели — часть речи имя существительное.
Морфологические признаки:
Начальная форма: метель (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение;
Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.
Слово ветром — часть речи имя существительное.
Морфологические признаки:
Начальная форма: ветер (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: творительный падеж, единственное число.
Слово земли — часть речи имя существительное.
Морфологические признаки:
Начальная форма: земля (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение;
Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.