Блок 4
речевые ошибки
8. найдите речевые ошибки, исправьте предложения:
1) нельзя делать горе другим
2) враг оказал глубокое
3) в течение последних недель на космодроме испытывается попытка кораблем
4) в работе коллектива больницы обнаружили серьезные
5) когда наступила зима, его демобилизовали на
6) девушка облокотилась локтем на перила
7) его простые, идущие от сердца слова сыграли свое
8) все ученики хорошо освоили теорему
9) у пушкина в михайловском была целая библиотека
10) в честь первого пионера космоса – юрия гагарина - назван главный проспект города.
9. отметьте предложения, где нарушены нормы лексической сочетаемости слов.
1) все верили в победу наших хоккеистов, но они одержали поражение.
2) особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи.
3) подавляющее количество командных встреч проходило в упорной борьбе.
4) пора подвести итоги встречи: наша команда впереди.
5) строили спортгородок, как самые отъявленные специалисты.
10. отметьте предложения, где есть плеоназм.
1) внутренний интерьер комнаты отдыха располагал к приятному проведению времени: здесь можно было расслабиться после дневных трудов.
2) когда я вернулся обратно к своим друзьям, радости нашей не было предела.
3) последним остатком свободной торговли являются стихийные базары.
4) если это гипотетически предположить, то ситуация видится в ином свете.
5) приходилось днем заниматься в техникуме, а вечером - в аэроклубе.
11. отметьте предложения, где есть плеоназм.
1) николай всегда был ведущим лидером нашего дружного коллектива.
2) мои коллеги по профессии любят дискутировать, и их часто бывает трудно в чем-нибудь переубедить.
3) на околоземных орбитах постоянно работают спутники связи, службы погоды.
4) темный мрак колодца не испугал мальчика, и он смело бросился на тонущей девочке.
5) страшно, когда человек не помнит своего родства, не помнит своих истоков, из которых он произошел.
12. отметьте предложения, где есть тавтология.
1) герой целеустремленно стремится к намеченной цели.
2) чистое помещение новой школы производило своей чистотой приятное впечатление.
3) юрий гагарин, который является первым космонавтом, является и примером для современной молодежи.
4) обучение давалось гагарину легко: он неизменно получал пятерки.
5) грохотавшие орудия оглушали своим грохотом.
блок 5
изобразительно-выразительные возможности лексики. тропы.
13 укажите, какие тропы используются в ниже предложениях.
1. он тихим, как у таракана, голосом читал свои стишки. (
2. на небесном синем блюде / желтых туч медовый дым. (
3. он надел брюки, тяжкие московские штаны, мрачные, как канализационные трубы. (ильф и
4. добытчики черного золота. (из газетного
5. «экий ты бестолковый, братец! » - укоризненно сказала телефонная трубка. (
6. горит восток зарею новой. (
7. солнце за день нагулялося, / за кудрявый лес спускается. (
8. в незримых пашнях растут
9. и луны часы деревянные / прохрипят мой двенадцатый
10. о розовом тоскуешь небе / и голубиных облаках. (
11. полуденный луч задремал на полу. (
12. у них клубника – с кулак. (
13. режет серп тяжелые колосья, / как под горло режут лебедей. (
14. проплясал, проплакал дождь весенний, / замерла гроза. (
15. черемуха душистая / с весною
и ветки золотистые, / что кудри, завила. (есенин)
1. Один лунный луч чившись сквозь
пыльное годами невыт...раемое окно скупо освещал тот угол где в пыли и паутине висела забытая икона. (Булг)
2. Терпение Никанора Ивановича лопнуло и
он достав из кармана связку дубликатов ключей принадлежащих домоуправлению рукой открыл дверь и вошел. (Булг)
3. Пересчитав деньги председатель получил от Коровьева паспорт иностранца для временной прописки ул...жил его и контракт и деньги в портфель и как(то) не удержавшись стыдливо по контра)марочку. (Буль)
4. Чудится мне затем что рядом с моей комнатой в коридор., кто-то) осторожно и настойчиво нажимает на дверную ручку и потом внезапно раз (ъярив- шись мчится по всем дому бешеннс потрясая всеми ставнями и дверьми или забравшись в трубу скулит так жалобно скучно и непрерывно то поднимая всё выше всё тоньше свой голос до жа- лобного визга то опуская его вниз до зверинного рычания
1. Во-первых, перестаньте писать сочинения ВМЕСТО ребенка. Если вы будете писать творческие работы вместо своего сына или дочери - они никогда не научатся делать это самостоятельно. Каждый человек учится ходить, бегать и есть САМ. А если вы будете делать это вместо него? Не жалейте ребенка, позвольте ему самому сделать некоторые ошибки, только немного "подтолкните" его мысли, подскажите, о чем можно сказать в сочинении, но ни в коем случае не делайте "медвежьей услуги".
2. Во-вторых, как наши дети пишут сочинения? Переписывают с критической литературы, скачивают с Интернета, а еще проще - друг у друга на перемене. Можно ли так чему-либо научиться? Конечно, нет! Сочинение НЕ должно быть списано с критики. Критика - это только направление движения мысли, поскольку критика - это ЧУЖИЕ мысли. Да, и еще: дети, переписывая критику, не изменяют "умные" фразы взрослых людей. А, как известно, стилистика текста взрослого человека отличается от стилистики речи ребенка. Поэтому любая, даже самая замечательная критика будет заметна учителю, а оценка результата может пострадать именно из-за критики.
3. В-третьих, чтобы научить писать сочинение, необходимо знать технологию написания каждого вида творческих работ. Если сочинение-описание имеет только три основные части, которые обязательно должны быть в сочинении (вступление, основная часть и вывод), при этом структура каждой части не оговаривается отдельно, то в сочинении-рассуждении каждая из частей работы должна иметь специфические, свойственные только этой творческой работе особенности. Чтобы написать сочинение правильно, нужно знать все эти моменты. Об этом в нашей статье, но немного позже.
4. Для успешного выполнения творческой работы необходимо внимательно слушать рекомендации учителя к каждому виду творческой работы. А потому, нужно убедить ребенка в том, что слушать учителя на уроке если и не обязательно, то ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО. Ведь от этого будет зависеть успешность ребенка!
Объяснение: