Биотехноло́гия — интеграция естественных и инженерных наук, позволяющая наиболее полно реализовать возможности живых организмов или их производные для создания и модификации продуктов или процессов различного назначения. Чаще всего применяется в медицине, пищевой промышленности, также для решения проблем в области энергетики, охране окружающей среды, и в научных исследованиях. В последние десятилетия биология бурно развивается и создаёт новые научные направления. Новое комплексное направление — физико-химическая биология, включающая в себя биохимию, биофизику, молекулярные биологию и генетику, биоорганическую химию и некоторые другие дисциплины, — не только решать задачи, которые давно ставила перед биологией производственно-техническая практика, но и намечает пути принципиально нового биологического производства.
В результате стремительного прогресса разных составных частей физико-химической биологии, возникло новое направление в науке и производстве, получившее наименование биотехнологии. Это направление сформировалось за последние два десятка лет и уже сейчас получило мощное развитие.
Особенно интенсивно биотехнология стала развиваться с 1981 года. Задачи физико-химической биологии очень обширны. Объединяет их то, что основу, суть каждой задачи составляет познание природы живого и использование в практике знаний о процессах и материальных структурах живых организмов. Стремительно расширяющиеся знания о процессах жизнедеятельности позволяют не только при эти процессы для практических целей, но и управлять ими, а также создавать весьма перспективные в практическом отношении новые системы, не существующие в природе, хотя и аналогичные существующим.
Биотехнология в целом представляет собой систему приёмов направленного использования процессов жизнедеятельности живых организмов для получения промышленным ценных продуктов.
2. Выделите микротемы в тексте, озаглавьте их.
1. Луна обращается вокруг Земли, такие небесные тела называют спутниками. 2. Луна – естественный спутник Земли. 3. Сейчас запускают искусственные спутники Земли – это космические аппараты, которые обращаются вокруг Земли и выполняют разные задачи. 4. Луна светит отражённым светом. 5. Двадцать первого июля тысяча девятьсот шестьдесят девятого года Нил Армстронг, астронавт из США, первым из землян побывал на Луне. 6. В тысяча девятьсот семидесятом году в СССР был создан первый автоматический лунный самоходный аппарат “Луноход-1”.
У каждого народа есть такие имена, при произнесении которых представляется целый мир. Казахский народ своих любимых сыновей и дочерей всегда называл по именам. Если мы говорим «Абай», то подразумеваем Абая Кунанбаева, «Дина» - Дину Нурпеисову, «Шокан» - Шокана Валиханова, «Алия» - Алию Молдагулову. Когда мы называем «Ибрай», мы сразу вспоминаем Алтынсарина. Мир просвещения он открыл... Его называют просветителем. Он пролил «свет» на образование, открыл школы, открыл глаза многим ребятишкам, заложил основы казахского образования. Он был первым… а первым быть всегда сложно…
Рано потеряв отца, воспитывался у деда – бия Балгожы. Именно дед оказал огромное влияние на формирование мировоззрения Ибрая. Справедливость, честность, порядочность бия Балкожы перенял внук. С детства Ибрай отличался самостоятельностью, целеустремленностью, любознательностью. В 19 лет ему поручили открыть начальную школу для казахских детей и назначили учителем русского языка.
Работа Ибрая была замечена и оценена. Он пошел дальше: написал два учебных пособия, открыл четыре двухклассных училища, открыл женское училище, одно ремесленное училище, пять волостных училищ, два училища для русских детей.
Даже свое состояние завещал на строительство сельско-хозяйственного училища в Костанае.
Алтынсарин был разносторонне образованным человеком: педагог, писатель, переводчик, этнограф, фольклорист, общественный деятель. Ибрай Алтынсарин является основоположником казахской детской литературы, как поэзии, так и прозы. В первую очередь, его произведения адресованы детям, потому что он понимал: детям нужны знания. Знания – ключ ко многим закрытым дверям. Если дети будут образованными, то у такого народа есть будущее. Знания откроют пути к развитию, совершенствованию.
Я иногда думаю, как может один человек быть настолько многогранным. Наверно, надо очень сильно любить свой родной народ и желать, чтоб он стал лучше, образованнее. « Народ казахский сам по себе представляет благодатную почву для образования», - писал И.Алтынсарин.
Наверно, надо очень сильно желать, стараться достигнуть цели и тогда все получится. Примером такого безграничного стремления является Ибрай Алтынсарин. Он является «лучшим отражением своего народа, его духа, нрава, характера и вообще всей жизни».
Объяснение: