На картине И. Билибина изображен растерянный Иван-царевич и лягушка-квакушка со стрелой в лапке. И выражение лица, и поза царевича свидетельствуют о его недоумении: сдвинутые брови, разведенные руки, опущенный лук. Я думаю, на иллюстрации запечатлен такой момент сказки. Говорит Иван-царевич: «Как мне за себя квакушу взять? Квакуша не ровня мне». Испытание для царевича Он, видимо, сам не верит своей неудаче, и медлит, прежде чем взять лягушку в руки. Может быть, царевич надеется, что отец не будет принуждать его жениться на лягушке. Чтобы она стала Василисой Премудрой, герою придется смириться с волей царя, стерпеть насмешки братьев. Облик героев картины и фоновый пейзаж Иван-царевич одет, как одевались на Руси в те давние времена: длинный кафтан, кушак, сапоги с загнутыми носами. Шапка с необычным украшением выдает его знатное происходящее. Лягушка, держа стрелу, внимательно смотрит на царевича, как будто хочет что-то ему сказать. Может быть, пока он не решился взять ее с собой, она не обрела дар речи. Одного взгляда на окружающую обстановку достаточно, чтобы уверенно сказать: это болото. Зеркало воды под ногами у Ивана, низкорослые редкие березы, стая уток в небе. Унылый пейзаж и пасмурный день как бы предвещают трудности, с которыми столкнется царевич позже, в поиске возлюбленной. Декоративный стиль иллюстрации Картина похожа на тканый ковер или детский рисунок фломастером: контуры обведены черным, каждый участок закрашен только одним цветом. Белые стволы берез, темнеющие ели, светло-зеленые березовые шапки складываются в яркий узор. Художнику известны особенности детского восприятия, и он делает все, чтобы читателей сказки привлекли иллюстрации.
одной язык – этот тот язык, который мы слышим вокруг себя с самого раннего возраста. у каждого народа он свой. язык, принадлежащий той, или иной нации отражает ее культуру и обычаи. родной язык – это наше наследие. он формировался на протяжении многих веков, впитывая в себя все происходящее вокруг, отражая мысли и настроение народа и то, что он переживал. многие события отражались на его развитии. и, много вложили в него люди-патриоты своего языка. это великие и известные писатели, поэты и многие другие.
а наш язык многообразен, мелодичен и красив. не зря он назван могучим. подумать только, сколько в нем средств выражения. богата лексика: множество фразеологизмов и речевых оборотов. а сколько вариантов есть в нашей речи того, как назвать одно и тоже явление! с языка можно выразить все оттенки и чувств, и мыслей, и всего остального, можно описать все до мельчайших подробностей. и все это потому, что он действительно богатый!
но, и не так прост. легким он кажется только до того момента, как начинаешь его изучать. а во время этого процесса узнаешь много нового и интересного. немало и подводных камней встречаешь на тропах его познавания. но, все это – мелочи. ведь поистине могучий и сильный язык требует внимательного изучения.
а как формировалась наша речь, наш родной язык! у него богата и . а это еще раз доказывает его величие и многогранность. на протяжении всего его развития менялись и правила написания, и значения слов, некоторые и вовсе вышли из употребления. скольких из них значений знает сейчас далеко не каждый. такие слова называются устаревшими.
и вот, интересно: многие из них не просто канули в забытье. да, мы их не употребляем сейчас в их исконном значении. но, зато от них образованы слова, которые присутствуют и в современном языке. правда, значения многих из них уже другие.
на мой взгляд, это интересная и занимательная наука – изучение языка. и, к тому же, родной язык просто обязан знать каждый!
одной язык – этот тот язык, который мы слышим вокруг себя с самого раннего возраста. у каждого народа он свой. язык, принадлежащий той, или иной нации отражает ее культуру и обычаи. родной язык – это наше наследие. он формировался на протяжении многих веков, впитывая в себя все происходящее вокруг, отражая мысли и настроение народа и то, что он переживал. многие события отражались на его развитии. и, много вложили в него люди-патриоты своего языка. это великие и известные писатели, поэты и многие другие.
а наш язык многообразен, мелодичен и красив. не зря он назван могучим. подумать только, сколько в нем средств выражения. богата лексика: множество фразеологизмов и речевых оборотов. а сколько вариантов есть в нашей речи того, как назвать одно и тоже явление! с языка можно выразить все оттенки и чувств, и мыслей, и всего остального, можно описать все до мельчайших подробностей. и все это потому, что он действительно богатый!
но, и не так прост. легким он кажется только до того момента, как начинаешь его изучать. а во время этого процесса узнаешь много нового и интересного. немало и подводных камней встречаешь на тропах его познавания. но, все это – мелочи. ведь поистине могучий и сильный язык требует внимательного изучения.
а как формировалась наша речь, наш родной язык! у него богата и . а это еще раз доказывает его величие и многогранность. на протяжении всего его развития менялись и правила написания, и значения слов, некоторые и вовсе вышли из употребления. скольких из них значений знает сейчас далеко не каждый. такие слова называются устаревшими.
и вот, интересно: многие из них не просто канули в забытье. да, мы их не употребляем сейчас в их исконном значении. но, зато от них образованы слова, которые присутствуют и в современном языке. правда, значения многих из них уже другие.
на мой взгляд, это интересная и занимательная наука – изучение языка. и, к тому же, родной язык просто обязан знать каждый!