Без с..ниц зимн.. лес зам..ра..т (2). с..сновая ветка заскр..пит снежная ша(б/п)ка обруш..т..ся с ёлки(1). но нал..тит стайка с..ниц и лес вновь ож..ва..т. с..ниц.. с писком перел..тают с ветки на ветку, с дер..ва на дер..во. они осматрива..т кажд.. трещинку в к..ре ищ..т вкус..ные се- меч..ки. с..ниц.. (не)ул..тают на зиму в тёпл.. края, как другие птиц.. они звонко перекл..кают..ся в зимн.. л..су. летом лес нап..лня..т..ся и радос..но звенит птич..ими г..л..сами. а с..ниц (не)слыхать с их скромн.. пес..нкой. в лют.. стужу с..ниц.. прил..тают к избам. (4) ре- бята сыпл..т для них в к..рмушки семеч..ки п..дсолнуха. выполните обозначенные цифрами в тексте к 1 язы- ковые разборы: (1)– фонетический разбор; (2)– морфемный разбор; (4) – синтаксический разбор предложения. 3. поставьте знак ударения в следующих словах. ворота, магазин, начали, поняла. 4. над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предло- жении. из зарослей березняка дорожка вывела путников к окраине деревни. 5. выпишите предложение с прямой речью. (знаки препинания не расставлены.) расставьте необходимые знаки препинания. составьте схему предложения. 1) по словам бабушки коля целое лето ухаживал за яблоней 2) коля с радостью сообщил маме что осенью будет хороший урожай яблок 3) бабушка ласково сказала коля у меня первый в садовой работе 4) бабушка давай испечём для гостей пирог с яблоками 6. выпишите предложение, в котором необходимо поставить запя- тую/запятые. (знаки препинания внутри предложений не расстав- лены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) на уроке изучали свойства сложения натураль- ных чисел. 2) назовите-ка наименьшее натуральное число! 3) найдите сумму слагаемых наиболее удобным вы читали и составляли буквенные выражения по условию . 7. выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напи- шите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) снег долго сыпал белой крошкой и запорошил все стёкла. 2) занесёт ветер снегом кусты в саду и помчится дальше. 3) повалил снег и утром белое одеяло скрыло все следы. 4) весёлые голоса и смех доносились с ледяной горки. прочитайте текст 2 и выполните 8−12. текст 2 (1)во время навигации моряки пользуются не только точными прибо- рами, изготовленными руками человека. (2)морякам «си- ноптики» – обитатели морей и океанов. (3)например, учёные устано- вили, что передвижения гренландских китов – самых крупных из всех ныне живущих – зависят от таких условий, как температура, со- лёность и прозрачность морской воды, запасы корма и погодные усло- вия. (4)бывалые моряки знают много примет погоды. (5)если переме- щения китов проходят медленными темпами, с задержками на под- водных пастбищах, где они питаются мелкими рачками, это значит, что штормить в ближайшее время не будет. (6)если киты двигаются быстро и появляются у поверхности воды лишь на время, следует ожи- дать перемены погоды – сильного ветра или шторма. (7)нередко группы китов в антарктиде, отдалённые в океане на десятки миль друг от друга, перед штормом уходят в каком-то одном направлении. (8)казалось бы, никаких признаков изменения погоды не предви- дится: дует слабый ветер. (9)но киты узнают о приближении шторма, улавливая доносящиеся издалека инфразвуки. (10)эти звуки возни- кают в районах начавшегося шторма от трения воздуха о гребни волн. (11)жители севера заметили, что появление в сплошных льдах мор- жей – первый признак чистой воды. (12)часто обвалы льдов останав- ливают мореплавание. (13)верный признак скорого отхода льдов – появление в разводьях китов, а на льдинах – моржей. (14)и ещё ни разу животные не подводили моряков. (по а. голованову) 8. определите и запишите основную мысль текста. 9. какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что перед штормом киты улавливают недоступные человеку инфра- звуки? запишите ответ. 10. определите, какой тип речи представлен в предложениях 4−6 тек- ста. запишите ответ. 11. в предложениях 10–12 найдите слово со значением «сильный ве- тер, буря на море, в океане». выпишите это слово. 12. в предложениях 8−10 найдите антоним к слову «сильный» и вы- пишите его.
снежная шапка обрушится с ёлки(1). Но налетит стайка синиц и
лес вновь оживает
Синицы с писком перелетают с ветки на ветку, с дерева на
дерево. Они осматривают каждую трещинку в коре ищут вкусные се-
мечки.
Синицы (не) улитают на зиму в тёплые края, как другие птицы.
Они звонко пересекаются в зимнюю лису. Летом лес наполняется и
радостно звенит птичками голосами. А синиц (не) слыхать с их
скромной песенкой. В лютстужу синицы. прилетают к избам. (4) Ре-
бята сыплят для них в кормушки семечки подсолнуха.