В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Tetafir
Tetafir
11.09.2020 14:36 •  Русский язык

Без ложной скромности — это, как «илиада», — го­ворил толстой о «войне и мире» горькому.толстой не тешит своё тщеславие, он просто определяет жанр. большой эпос6, народная эпопея6 — вот что стоит перед его глазами образцом для сравнения.смелое воображение и точное знание, живое предание и интуиция художника, пережитый сердцем опыт и огром­ное наследие культуры потребны были, чтобы возник этот феномен6 — «война и мир».толстой говорил, что, прежде чем начать работу, ему важно, чтобы под ногами у него выросли подмостки. кроме первостепенных жизненных впечатлений, душевных поис­ков и дум, всегда важны подмостки .готовясь к созданию «войны и мира», толстой открыл для себя гомера. «вот оно! чудо», — записал он в днев­нике. это было в конце 50-х — начале 60-х годов. реже отмечают, в круге его чтения в годы, прямо предшество­вавшие2 созданию «войны и мира», оказались и былины. < > толстой эпичен и оттого, что он подкупающе серьёзен. он поднимается сам и поднимает нас от быта, от мелочи и пыли дня к тому, что определяет содержание всей жизни человека, составляет тайный смысл и мерит всякое живое существо масштабом вечности. < > огромно его недовольство собой, внутренний счёт к сво­ей душе. этой напряжённой духовностью он вернее любых проповедей обращает нас, читателей, к главному — вопросу о смысле своей жизни, не потакает6 безволию души и запре­щает человеку измельчиться, пойти в обход, растратиться на пустяки. мерой серьёзности, крупности духовных забот, какими он обременяет своих любимых героев, он напоми­нает о чём-то важнейшем и порою вызывает стыд за себя.пьер безухов, князь андрей — это правдоискатели, и только оттого они и могли стать главными героями тол­стовской эпопеи. < > в умении проникнуть в человеческую душу, удержав­шись от острой субъективности6, новизна и сила реализма толстого. он, конечно, резко пристрастен в отношении глав­ных мыслей, идей своего творения. но, заглянув в чужую душу, чувствует себя не вправе быть тенденциозным6, его — взять характер изнутри, в его логике, в его психологии.«стихийность», защищаемая толстым, как исконное доброе свойство души и чувств, сказалась и в психоло­гическом строе романа, в изображении «частных лиц». «стихийное» — главная прелесть наташи ростовой, — её искренность, близость к природе, родной почве.толстой считал важнейшим психологическим «узлом» романа порыв страсти наташи к анатолю курагину. и не оттого3 лишь, что героиня получает нелёгкий жизненный урок. здесь вырвалась наружу сила жизни — непредска­зуемой, незапланированной наперёд.наташа объясняет свою антипатию к долохову: «у не­го всё назначено, а я этого не люблю». она не терпит в людях сухого расчёта, заранее навязанного взгляда, — её чувство открыто навстречу жизни. в этом её незащищён­ность, но и её сила. < > в художественных сценах «войны и мира» — ощущение единственного мига, совершающегося сейчас, переживаемо­го и не отгоревшего. не воздыхание, не элегия, а страсть. не воспоминание, а живое переживание и действие.(остальное в учебнике)1. признаки какого стиля наиболее ярко проявляются в этом тексте? 2. найдите простые осложнённые предложения и укажите, чем они осложнены.3. на примере одного из абзацев покажите смысловые отношения между предложениями.4. подготовьте устное сообщение на основе сделанных выписок.7 апреля 20171 ответлучший ответкарамелькатолстой не тешит свое тщеславие, он просто определяет жанр.смелое воображение и точное знание, живое предание и интуиция ху­ дожника, пережитый сердцем опыт и огромное наследие культуры потреб­ ны были, чтобы возник этот феномен — «война и мир.толстой эпичен и оттого, что он подкупающее серьезен.пьер безухов, князь андрей — это правдоискатели, и только оттого они и могли стать главными героями толстовской эпопеи.«война и мир» — эпос нового времени потому, что сам взгляд худож­ ника на людей лишен античной высокой бесстрастности.но болконский человек воли. а стоит ли говорить, что мучительное безволие, даже слабодушие пьера делает его порой, как в сцене сватовства к элен, почти комедийным персонажем полнота изображения движущегося характера, однако, такова, что в конечном счете и это не роняет героя в глазах читателя. нам говорят правду — так долой всякую романтическую брезгливость! в философско- отступлениях, в «эпилоге» к роману тол­ стой задирист, полемичен: ему важно было показать значение народной войны, массы, которая в действии увлекает за собой или подминает под себя вождей и героев.«стихийность», защищаемая толстым, как исконное доброе свойство души и чувств, сказалась и в психологическом строе романа, в изображении «частных лиц.«стихийное» — главная прелесть наташи ростовой, — ее искренность, близость к природе, родней почве​

Показать ответ
Ответ:
vfedkina35
vfedkina35
04.04.2022 11:12

Любовь и злодейство – вещи несовместные? (по повести Н. С. Лескова “Леди Макбет Мценского уезда”)

В центре повести Лескова “Леди Макбет Мценского уезда” находится история “роковой любви”, закончившейся трагически. Интересна и необычна эта история тем, что происходит она в русской глубинке и ее участниками становятся совсем простые люди – семья купца и их приказчик. Однако страсти здесь разыгрываются совсем не “простые” – сродни шекспировским.

Похожа на шекспировские трагедии и концовка всей истории –

сильные эмоции. А Сергей, в какой-то степени, дал ей все это.

Хотя мы сразу понимаем, что его чувство – это лишь мимолетное увлечение, “лекарство от скуки”, от которой страдал и он.

С появлением Сергея бурные страсти овладели душой Катерины Львовны, и она полностью подчинилась им. Так, героиня не раздумывая отравила своего свекра Бориса Тимофеевича, когда тот догадался о ее романе с Сергеем: “Поел Борис Тимофеич на ночь грибков с кашицей, и началась у него изжога”. А после похорон Бориса Тимофеевича, в отсутствие мужа, Катерина совсем “разошлась” – не скрывала своего чувства к приказчику ни перед кем.

Однако муж должен был вскоре вернуться, да и Сергей стал все чаще грустить и печалиться. Вскоре он открылся Катерине – он мечтает быть ее законным мужем, а не любовником. И женщина пообещала ему: ” – Ну, уж я знаю, как я тебя и купцом сделаю и жить с тобой совсем как следует стану”.

А в день приезда мужа осуществила задуманное: “Одним движением она отбросила от себя Сергея, быстро кинулась на мужа и, прежде чем Зиновий Борисыч успел доскочить до окна, схватила его сзади своими тонкими пальцами за горло и, как сырой конопляный сноп, бросила его на пол”.

Ради справедливости нужно сказать, что Катерина дала мужу шанс – сначала она узнала его реакцию на ее роман с Сергеем. Но когда увидела, что Зиновий Борисович не собирается мириться с любовником жены, то моментально приняла решение. Героиня убивает своего мужа, делая из Сергея сообщника.

Кажется, что Катерина совершает свои преступления в каком-то помешательстве, будто захваченная злыми силами – так ужасно ее равнодушие ко всем, кроме своего любовника. Умирающему мужу она отказывает в самом святом – причастии перед смертью: “Исповедаться, – произнес он еще невнятнее, задрожав и косясь на сгущающуюся под волосами теплую кровь.

– Хорош и так будешь Катерина Львовна”.

Но и на этом список преступлений героини не заканчивается – в своих злодействах она идет до конца. С подачи Сергея Филиппыча, ставшим поистине ее “злым ангелом”, Катерина убивает маленького племянника мужа, который владел частью семейных капиталов.

Однако наступает неминуемая кара – героев за их преступления осуждают на каторгу. А вскоре выясняется, что любовь Сергея к Катерине во многом была основана на ее богатстве. Теперь же, когда героиня лишилась всего, она лишилась и расположения Сергея – он резко изменил к ней свое отношение, стал заглядываться на других женщин: “…иной раз и на ее неплаксивых глазах слезы злобы и досады навертывались в темноте ночных свиданий; но все она терпела, все молчала и сама себя хотела обманывать”.

И в одно мгновение сердце Катерины не выдержало – она поняла, что Сергей променял ее на красавицу Сонетку. Теперь героине, посвятившей всю себя любимому, терять было нечего: “Еще минуту – и она вдруг вся закачалась, не сводя глаз с темной волны, нагнулась, схватила Сонетку за ноги и одним махом перекинулась с нею за борт парома”.

Это было последнее преступление героини, для нее самой закончившееся трагически – она утонула вместе со столь ненавистной ей Сонеткой: “в это же время из другой волны почти по пояс поднялась над водою Катерина Львовна, бросилась на Сонетку, как сильная щука на мягкоперую плотицу, и обе более уже не показались”.

Таким образом, столь ли уж несовместны любовь и злодейство? Чувство страсти так завладело душой Катерины – страстной и темпераментной натуры, что она забыла обо всем, кроме любимого. Героиня была готова пойти на что угодно и все делала, чтобы удержать Сергея рядом, чтобы сделать его счастливым.

Возможно, такова вообще женская натура – посвятить себя любимому мужчине, забыть обо всем на свете, кроме его интересов.

Однако не стоит забывать, что Катерину Львовну постигла заслуженная кара. Это не только суд общества, но и суд высшей справедливости (героиня испытал все те муки, что испытал ее обманутый муж). Кроме того, до самого конца женщину преследовали муки совести – постоянно являлись убитые ею люди.

Таким образом, Лесков показывает нам, что любовь героини не может служить оправданиям ее злодействам, потому что истинная любовь, любовь от Бога, со злодейством несовместна.

 

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ElizavetaArtLove13
ElizavetaArtLove13
14.03.2020 22:18

1. Экспозицией становится история появления в деревне раненого коня и его жизнь с Панкратом, а также знакомство читателей с Филькой.

2. Завязка.

Начинается со встречи коня и мальчика и их конфликта. Действие развивается вместе с усиливающейся бурей.

3. Развитие действия.

Рассказ о том, как на Бережки спустились вьюга и крепкие морозы, разговор Фильки с бабушкой, рассказ о том, как мальчишка исправляет свою глупую ошибку.

4. Кульминация.

Вторая встреча Фильки с конем. В тот момент, когда конь принимает от мальчика хлеб, эмоциональная напряженность рассказа достигает пика; этот же момент становится поворотным и для мальчика, душа которого, наконец, сбрасывает тяжкий груз вины и расцветает.

5. Развязка.

Теплый ветер людям пробить лед, женщины пекут хлеб, а Филька мирится с конем.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота