Березки трепе
Работа в группах.
разы
гроза
грем
гром
1
Свет
молния
2
1. Подберите синонимы
Включите фонарик фан
дружные сестрицы без
сердце?
трепетали, рухнул.
2. Подберите антонимы
137
Запишите данные вы
их объединяет? Обоз
1. Подберите синонимы
к словам большой,
защищать, страх.
2. Подберите антонимы
к словам высокий, малень-
кий, жаркий, радоваться.
3. Переведите на родной язык
слова гроза, ливень, ветер,
молния, гром.
К словам
старый, мягкий,
быстро, уходить.
3. Переведите на родной язык
1) Есть прекраснейшн
гу,
- это мать. (Н. Ост
2) Вся гордость мир
без любви нет счастья
человека. (М. Горький
пень,
138 ответьте на вопр
4. Найдите в тексте ответы
на вопросы:
1) Сколько дочек было
у Берёзы?
2) От чего Берёза-мать
защищала своих дочерей?
3) Что произошло в лесу?
4) Куда ударила молния?
4. Найдите в тексте ответы на
вопросы:
1) Почему не загорелась Берёза?
2) Вокруг чего с тех пор растут
три берёзки?
3) Что можно услышать, если
присесть на ствол Берёзы?
4) Прочитайте строки, в кото-
рых Берёза-мать прощается
с дочками.
5. Какие качества своих мам
вы узнали в образе
Берёзы-матери?
1. Как мама пом
2. Что вы чувст
3. Опишите кан
к вам на
4. Заботитесь
5. В чём проя
6. Расскажит
хое самочувстви
7. Представ
и вам необходи.
ту по дому. Пе
те, когда и ка
5. Как вы думаете, почему
мамы всегда защищают
своих детей?
Ковала о своих детях.
к словам оглушительный,
слова лес, дерево, ствол,
2 Лес,l УМИРАЯl,задумался и смотрел в бледное небо безнадежным взором , lПРИСЛУШИВАЯСЬ КО ВСЕМУl
3 Старик посмотрел на меня, lОПУСКАЯ ОДНУ БРОВЬl иl ПОДНИМАЯ ДРУГУЮl ,поднял очки на лоб, вынул огромный синий носовой платок и, lУТИРАЯ ИМ НОСl, с важностью сказал...
4 Бронтозавры,l ОПИСАВ ПОЛУКРУГ ПО ВОДЕl ,опять вылезли на берег и продолжали бежать по пляжу
5 lНЕТОРОПЛИВО СНЯВ ЗАПЛЕЧНЫЙ МЕШОКl, lПРИСЛОНИВ РУЖЬЕ К СТВОЛУ СОСНЫ l, lСДЕЛАВ МНЕ УСЛОВНЫЙ ЗНАКl, он стал готовиться.
6 Всадники двинулись дальше,l ПРОБИРАЯСЬ В ГУСТЫХ ЗАРОСЛЯХ ОСОКИl, уже поникшей по-осеннему.
Деепричастия и деепричастные обороты написала большими буквами и жирным шрифтом. Их нужно подчеркнуть штрих-пунктиром. l...l - вертикальными линиями выделены границы деепричастий и деепричастных оборотов.
Я пошел к котенку и промочил ноги. Лужа была очень глубокая для котенка, а мне достала до штанин. Я взял малыша на руки, вышел из лужи. Котенок весь дрожал. Я расстегнул куртку и спрятал котенка под нее.
Когда мы пришли домой, дверь открыла мама. Она увидела меня перепачканным с промокшими ногами и грязного котенка. Мама сначала хотела меня отругать, а потом отправила мыться и парить ноги. Я парил ноги, а мама купала котенка. Потом завернула Пушистика в полотенце, чтобы он обсох.
Когда мы высохли, мама налила Пушистику теплого молока. Котенок жадно лакал молоко, а мы с мамой пили горячий чай. Вечером пришел папа. Мы с мамой уговорили его оставить котенка. Теперь Пушистик живет у нас.
Он стал красивым и очень пушистым котом. Пушистик любит играть с мячиком, дремать у мамы на коленях.
Пушистик очень любит меня, ведь я его