B03 для
• Прочитайте текст. Какой прием использован автором с целью эмоционального воз-
действия на читателя? На чем основан комический эффект?
• Вспомните, в каких современных казахстанских комедиях наиболее ярко изобра-
жается тема социального неравенства. Почему эта тема актуальна в наше время?
Взяв за основу приемы антитезы, анафоры и градации, напишите юмористический
рассказ о теме социального неравенства в вашем понимании и восприятии совре-
менной жизни.
а по
Встретились в очереди за молоком две частицы.
- Давайте знакомиться, - сказала одна из них, - я формообразующая частица Давайте.
- А я отрицательная частица НЕ, - отвечала другая.
- Мы обе частицы, а значит, родственники, но почему-то я никогда вас не встречала.
- А я с вами и не собиралась встречаться, - нагрубила в ответ Давайте. - Лучше пропустите меня вперед, а то мне может не хватить молока.
- С какой это стати я должна вас пропустить вперед? Между прочим, я знатная особа, и у меня широкие связи.
- А я знакома с ГЛАГОЛОМ! И ему, образуя повелительное наклонение. У меня есть подруги - частицы ПУСТЬ, ДАВАЙ, ПУСКАЙ и многие другие. Вместе с ними мы ходим по вечерам в Клуб формообразующих частиц.
- ГЛАГОЛ и мой друг, - промолвила НЕ. - Я ему при образовании отрицаний, так что стойте на своем месте и молчите.
Тут пришла их очередь получать молоко. Частице НЕ налили полный бидон, а Давайте молока не хватило.
- Давайте мне молоко! - закричала Давайте. - Я тоже имею право его получить.
- Не дам, - ответила НЕ, - мне еще дочку НИ кормить нужно.
И частица НЕ ушла, оставив опечаленную Давайте на улице.