B Транскрипт
в разных типах семей конфликт поколений проявляется по-разному. Где-то он
протекает скрыто, где-то прорастает в Явное противостояние. Различают несколько
Видов
конфликтов.
Конфлікт подавления Возкает семьях, где один ли оба родителя имеют
диктаторские наклонностІІ. Безапелляционные требования, принуждения, неумение и
нежелание пидти на компромисс подавляют чувство достоинства подрастающего ребёнка,
шают возможности принимать самостоятельные решения. А в подростковом возрасте
самостоятельность выходит на первый план. И если, будучі маленьким, ребёнок
подчинялся родителям, взрослея, он начинает активно сопротивляться. Родители должны
в таком случае выдвигать определённые требования к своим детям более мягко, в
сочетании с разумной похвалой, доверием, пониманием, не вызывая проблем с
самооценкой подростка. Следующий вид конфликта - это конфликт опекі. Даже
маленький ребёнок протестует против проявленийї пиперопеки, обиженно рыдая, когда
ему не дают что-то сделать самому. Что же говорить о подростке, которому больше всего
на свете хочется поскорее повзрослеть? Подростки особенно болезненно реагируют на
проявления
излишней
заботы.
Совет
родителям: если подросток не просит совета – не советуйте. Просит не вмешиваться — не
вмешивайтесь. Ему уже многое по силам. Поверьте, тотальный контроль вовсе не
гарантирует безопасность. А учиться на своїх оршибках
гораздо эффективнее.
Конфликт дисбаланса - самый распространённый тип конфлікта поколений в семьях с
подростками. В данном случае дисбаланс заключается в восприяти ребёнка родителями.
У нох нет чёткого понимания, как взаимодействовать с подростком. Уже трудно прощать
его детские недостаткі (недальновидность, несобранность, несдержанность и т.п.). Ещё
труднее мириться с тем, что при всей своей «недовзрослости» он требует равного
отношения, хочет, чтобы его уважали, считались с его мнешнем, не запрещалі что-то, как
маленькому. В таком случае родителям надо осознать свои противоречивые чувства II
понять, что именно они являются причиной конфликтного поведения. Затем стоит
обговорить с подростком ЛІНІІ поведения и по возможности точно обозначить, где ему
уже полагаются права взрослого, ав каких вопросах ещё требуется подчинение.
1. Определите, какое название передает тему прослушанного текста
А) Причины конфликтов
B) Проблема отцов и детей
C) Конфликтные ситуации в семье
D) Три разновидности конфликтов поколений [1]
2. Какова цель прослушанного текста?
А) Описать различные виды конфликтов, возникающих в семьях
В) рассказать историю, связанную с конфликтом между поколениями
С) Проанализировать причины возникновения конфликтов
D) Призвать подростков быть более внимательными к своим родителям
1. стиль текста: Художественный
2.тип речи: Рассуждение
3.тема: Война в Боровом
4.основная идея: Автор хотел доказать насколько жить было тяжко в то время...
5.герои: Федор, мать, фашист, девчонки.
6.выразительные средства: 1.Эпитеты Вперемежку с уцелевшими избами стояли, как памятники народного горя, обуглившиеся печи. Торчали столбы от ворот. Сарай зиял огромной дырой – от него отломили половину и унесли.
Были сады, а теперь пни – как гнилые зубы. Лишь кое-где приютились по две-три яблоньки-подростка.
2.Метафоры не нашел..
3.Олицетворения: Село обезлюдело, Разорил село.
Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом. Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы немного. А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я, осторожно приоткрывая дверь, вижу, что Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят. Они говорят о новой породе пчел.
Озаглавьте текст
Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, графически объясните постановку знаков препинания, составьте схему.