Б.П Екимов "Музыка старого дома" 1. Выпишите ключевые слова из 10-
следних трёх абзацев.
2.
Найдите
в
4-м
абзаце су-
ществительные по теме «Природные
явления» и запишите их в начальной
форме.
5-м абзаце прила-
3. Найдите в
гательные, обозначающие цвет, и вы
пишите их вместе с существительными
в начальной форме.
I
4. Найдите в 4-6 абзацах сравнения.
Что с чем сравнивается?
е
5. Объясните лексическое значение
глаголов внимаешь, перепадали, раз-
ветрило. Как они образованы?
6. Что означает выражение «тает
луна»? В какое время дня это проис-
ходит?
7. Сформулируйте «толстый» вопрос к
3-му абзацу.
8. Сформулируйте микротемы к 4-6
абзацам и запишите их.
ответ: Старший сын. Изучал фехтование. Смог шпагой отражать капли дождя, лучше чем зонтиком. В крестьянском хозяйстве умение не самое ценное, но денег на нем заработать можно, хотя бы выступая на ярмарках. По характеру скорее авантюрист и искатель приключений.
Средний сын. Стал кузнецом. Самое полезное и выгодное занятие для крестьянина. При этом, мог подковать лошадь на ходу. Был самым практичным из братьев, прагматиком, реалистом.
Младший сын. Брадобрей. Занятие полезное и нужное, всегда найдет себе работу, тем более, что мог зайца на бегу побрить. По характеру скорее всего романтик.
Объяснение:
Уточняющие члены предложения: 1)особенно Михаил; 2)почти угольно-черные; 3)не старше нашего сына; 4)в одиннадцать часов; 5)двадцать пятого числа; 6)в пяти минутах ходьбы; 7)в самом центре дороги; 8)почти шёпотом; 9)с каким-то особенным уважением; 10)у самого леса